Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)
- Какая причина в основном обусловливает целенаправленную деятельность человека?
инстинкт
условный рефлекс
мотивация
+ потребность
эмоция
- На какой стадии поведенческого акта по концепции функциональных систем П.К. Анохина сопоставляются, отбираются и суммируются в ЦНС раздражители?
+ стадия афферентного синтеза
стадия принятия решения
стадия эфферентного синтеза
стадия обратной афферентации
- Какова роль акцептора результата действия в функциональной системе любого поведенческого акта?
обеспечивает афферентный синтез
+ является аппаратом предвидения (прогноза)
вызывает принятие решения
является исполнительным звеном
+ выполняет роль аппарата сравнения для контроля целесообразности действия
- Какие функции выполняет акцептор результата действия в функциональной системе поведения (П.К. Анохин)?
+ является аппаратом предвидения (прогноза)
обеспечивает афферентный синтез
вызывает принятие решения
+ выполняет роль аппарата сравнения результата с прогнозом
+ обеспечивает контроль целесообразности действия
- Что является главным системообразующим фактором по теории функциональных систем ILK. Анохина?
постоянно меняющаяся обстановочная афферентация
формирование акцептора результата действия
формирование цели и задач
+ конечный результат действия
обратная афферентация
- Какими причинами обусловлена деятельность человеческого мозга?
+ прошлым опытом
будущими событиями
+ постоянно меняющимися параметрами внешней и внутренней среды
условными рефлексами
инстинктами
- Какова общая причина возникновения мотиваций при целенаправленном поведении?
появление отрицательной эмоции
+ реализация потребностей
принятие решения
появление положительной эмоции
начало деятельности
- Чем обусловлены цели, которыми человек руководствуется в своей деятельности?
инстинктами
безусловными рефлексами
— условными рефлексами
+ потребностями
условиями внешней среды
- Что происходит на стадии афферентного синтеза функциональной системы поведенческого акта?
принятие решения
+ возбуждения аппарата памяти
+ мотивационное возбуждение
формирование программы действия
+ выделение пусковой афферентации
- Что характерно для поведения человека?
пассивная роль субъекта
+ активная роль субъекта
+ целенаправленность
полная независимость от индивидуальных потребностей
+ зависит от потребностей человека
- Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?
инстинкт
мышление
+ мотивация
воля
условный рефлекс
- Чем детерминирована деятельность мозга человека?
инстинкты потребности
+ прошлый опыт
+ постоянно меняющиеся условия существования
будущие события
- Какова основная причина любых действий и поступков человека?
условия внешней среды
инстинкты
условные рефлексы
безусловные рефлексы
+ потребности
- Чем причинно обусловлена деятельность мозга человека?
инстинкты
динамические стереотипы
+ прошлый опыт
будущие события
+ постоянно меняющиеся условия существования
- На каких стадиях функциональной системы поведения (теория П.К. Анохина) наиболее ярко проявляется роль эмоций?
+ стадия афферентного синтеза
стадия принятия решения
стадия эфферентного синтеза
+ стадия обратной афферентации
- По какому типу строится поведение человека?
стимул — реакция
реакция — стимул — реакция
стимул — реакция — стимул
+ непрерывное взаимодействия организма и среды
периодическое взаимодействие организма и среды
- Что характерно для поведения человека?
+ формируется в условиях общественной жизни
+ формируется в процессе взаимодействия со средой
+ всегда исходит из определенных мотивов
+ направлено на достижение определенных целей
- Что характерно для биологических потребностей?
свойственны только людям
+ свойственны всему живому
обусловливают познавательную деятельность
обусловливают принадлежность к определенной группе
+ являются жизненно необходимыми
- Какие потребности человека относятся к первичным?
потребности преодоления
+ биологические потребности
+ витальные потребности
потребность в подражании
+ потребность в пище, воде
- Какие потребности относятся к вторичным?
+ потребность в накоплении знаний
потребность в пище, воде
потребность занимать определенное место в группе
+ потребность в подражании
потребность в познании
- Что характерно для инстинктов?
+ жесткость программы
+ цепной характер ответной реакции
зависимость от гормональных и метаболических факторов
возможность перестройки (переделки)
гибкость программы
+ врожденность
- Какие черты характерны для инстинктов?
+ целесообразность
запускаются внутренними факторами
организуются внешними стимулами
+ зависимость от возраста
+ доминантное состояние нервных центров
+ врожденность
+ запускаются внешними стимулами
+ организуются внутренними факторами
- Что характерно для безусловных рефлексов?
приобретаемость
+ врожденность
индивидуальность
+ определенность рецептивного поля рефлекса
для их реализации необходима кора больших полушарий головного мозга
- Какой фактор играет главенствующую роль в организации инстинктивной формы поведения?
внешнее воздействие
+ факторы внутренней среды
- Что характерно для безусловных рефлексов человека?
+ адекватность раздражителя
ответ на любые раздражители
+ свойственны всем представителям вида
+ относительное постоянство
индивидуальная изменчивость
- Какой фактор играет роль пускового раздражителя при организации инстинктивной формы поведения?
состояние внутренней среды организма
гомеостаз
+ внешние воздействия
изменяющиеся параметры крови
гомеокинез
- Какие формы поведения относятся к врожденным?
условные рефлексы
+ безусловные рефлексы
динамические стереотипы
+ инстинкты
привычки
- Какие черты характерны для безусловных рефлексов?
+ адекватность раздражителя
индивидуальность
дуга рефлекса может проходить через любые нервные центры
+ дуга рефлекса проходит через строго определенный нервный центр
для осуществления любого безусловного рефлекса необходима кора больших полушарий
- Какие черты характеризуют безусловные рефлексы?
изменчивость
+ относительное постоянство
ответ на любые раздражители
+ ответ на конкретные раздражители
индивидуальность
- Какие черты характеризуют инстинкты человека и животных?
отсутствие целесообразности
+ целесообразность
участие рассудочной деятельности
+ безрассудочность
+ врожденность
- Какие черты характеризуют инстинктивную форму поведения?
приобретаемость
+ врожденность
+ целесообразность
отсутствие целесообразности
+ адекватность раздражителя
- Какие факторы играют роль пускового раздражителя в запуске инстинктивных форм поведения?
факторы внутренней среды
+ факторы внешней среды
- Какие черты характеризуют безусловные рефлексы?
+ являются формой приспособления к постоянным факторам существования
являются формой приспособления к постоянно меняющимся условиям
+ обеспечивают взаимодействие органов и процессов внутри организма
являются приобретенными реакциями не являются врожденными реакциями
- Какие особенности характерны для безусловных рефлексов?
приобретаемость в течение жизни
+ врожденность
не всегда возникают в ответ на адекватные стимулы
+ рецептивное поле рефлекса строго предопределено
возникают на любые раздражители
- Какие из числа безусловных рефлексов обладают наименьшей устойчивостью?
пищевые
оборонительные
половые
гомеостатические
+ ориентировочные
- Какие раздражители в сочетании с подкреплением могут стать сигналами для условных рефлексов?
+ звуки
+ свет
+ температурные воздействия
+ изменение состава внутренней среды
+ сокращения скелетных мышц
- Каковы условия образования условных рефлексов?
+ сигнал должен предшествовать подкреплению
+ не должно быть посторонних раздражителей
+ возбудимость центра подкрепления должна быть больше возбудимости центра сигнала
возбудимость центра сигнала должна быть больше возбудимости центра подкрепления
подкрепление должно предшествовать сигналу
- Какие формы поведения относятся к приобретенным?
+ условные рефлексы
безусловные рефлексы
+ привычки
инстинкты
+ динамические стереотипы
- Какие сигналы могут стать условными раздражителями при выработке условных рефлексов?
+ болевые раздражители
+ изменения гомеостаза
+ фактор времени (временные интервалы)
+ изменения в окружающей среде
+ температурные воздействия
- Что характерно для условных рефлексов?
+ приобретаемость
+ изменчивость
+ сигнальность
относительное постоянство
+ индивидуальность
- Какие условные рефлексы вырабатываются быстро и прочно удерживаются?
следовые
отставленные
запаздывающие
+ короткоотставленные
несовпадающие
- Каковы условия образования условных рефлексов?
подкрепление должно предшествовать сигналу
сигнал должен идти вслед за подкреплением
+ образуются на базе безусловных рефлексов
+ образуются на базе прочных условных рефлексов
+ сигнал должен предшествовать подкреплению
- Какие условные рефлексы вырабатываются быстрее?
искусственные
+ натуральные
- Какие условные рефлексы вырабатываются и тормозятся очень медленно?
+ интероцептивные
экстероцептивные
- Какие виды торможения условных рефлексов относятся к условному торможению?
внешнее (индукционное)
запредельное
+ запаздывающее
+ дифференцировочное
+ угасательное
- К какому виду торможения высшей нервной деятельности относится дифференцировочное торможение?
+ условное (приобретенное)
безусловное (врожденное)
- К какому виду торможения высшей нервной деятельности относится запредельное торможение?
условное (приобретенное)
+ безусловное (врожденное)
- Что характерно для динамического стереотипа?
жесткость программы
+ цепной характер ответной реакции
+ возможность переделки
зависимость от гормональных и метаболических факторов
+ индивидуальность
- Какими нейронами коры больших полушарий осуществляется замыкание временных связей?
эфферентными
афферентными
+ вставочными
+ ассоциативными
пирамидными
- Какой из компонентов условного рефлекса наиболее устойчив?
соматический
+ вегетативный
- Какой из компонентов условного рефлекса наименее устойчив?
+ соматический
вегетативный
- Какие черты и особенности характерны для динамического стереотипа?
+ цепной характер ответной реакции
жесткость программы
+ гибкость программы
+ возможность переделки, перестройки
зависимость от гормональных и метаболических факторов
- Какие условные рефлексы вырабатываются и исчезают (тормозятся) очень медленно и могут лежать в основе усугубления патологического процесса?
экстероцептивные
+ интероцептивные
- Какие виды торможения условных рефлексов относятся к безусловному (врожденному) торможению?
угасательное
+ внешнее
запаздывающее
+ запредельное
дифференцировочное
- Какие виды торможения условных рефлексов относятся к приобретенному торможению?
+ угасательное
установочное
+ запаздывающее
запредельное
+ дифференцировочное
- Какие черты по И.П. Павлову характерны для сангвиника?
+ сила нервных процессов — слабость нервных процессов
инертность нервных процессов
+ уравновешенность нервных процессов 4 подвижность нервных процессов
- Каким черти нервных процессов по И.П. Павлову характерна дли меланхолика?
сила
неуравновешенность
уравновешенность
+ слабость
подвижность
- Какие особенности нервных процессов характерны для холерического темперамента?
+ большая сила
малая сила
уравновешенность
инертность
+ неуравновешенность
- Какие черты по И.П. Павлову характерны для холерика?
+ сила нервных процессов
+ подвижность нервных процессов
инертность нервных процессов
+ неуравновешенность нервных процессов
уравновешенность нервных процессов
- Какие особенности нервных процессов характерны для сангвиника?
инертность
+ подвижность
+ уравновешенность
неуравновешенность
слабость
- Для какого типа высшей нервной деятельности характерна неуравновешенность процессов возбуждения и торможения?
сангвиник
флегматик
+ холерик
меланхолик
- Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна слабость нервных процессов?
сангвиник
флегматик
+ меланхолик
холерик
- Какая особенность нервных процессов характерна для меланхолика?
инертность
уравновешенность
неуравновешенность
подвижность
+ слабость
- Для какого типа высшей нервной деятельности характерны сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов?
+ сангвиник
флегматик
меланхолик
холерик
- Какие особенности характерны для флегматика?
+ сила
+ инертность
подвижность
слабость
+ уравновешенность
- Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна инертность нервных процессов?
сангвиник
+ флегматик
холерик
меланхолик
- Какие черты по И.П. Павлову характерны для флегматика?
слабость нервных процессов
+ сила нервных процессов
+ инертность нервных процессов
подвижность нервных процессов
+ уравновешенность нервных процессов
- Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерны сила и уравновешенность нервных процессов?
+ сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
- Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна сила нервных процессов?
+ сангвиник
+ холерик
+ флегматик
меланхолик
- Какие параметры нервных процессов высшей нервной деятельности учитывал И.П. Павлов при классификации темпераментов?
+ сила
+ подвижность
+ уравновешенность
экстраверсия
интраверсия
- Какими признаками руководствовался Айзенк для классификации темпераментов человека?
уравновешенность нервных процессов
+ эмоциональная устойчивость
+ экстраверсия
+ интраверсия
подвижность нервных процессов
- Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения?
+ сангвиник
холерик
+ флегматик
меланхолик
- Какие черты характеризуют сангвинистический тип высшей нервной деятельности человека?
слабость нервных процессов
+ сила процессов возбуждения
+ сила процессов торможения
инертность нервных процессов
+ подвижность нервных процессов
- Какие черты характеризуют холерический тип высшей нервной деятельности человека?
слабость нервных процессов
+ сила нервных процессов
+ неуравновешенность нервных процессов
+ высокая подвижность нервных процессов
инертность нервных процессов
- Какие черты характеризуют флегматический тип высшей нервной деятельности человека?
+ сила нервных процессов
слабость нервных процессов
+ инертность нервных процессов
подвижность нервных процессов
неуравновешенность нервных процессов
- Что характерно для второй сигнальной системы действительности?
свойственна только животным
+ обеспечивает осознание внешнего мира в словесно-образной форме
связана только с непосредственным восприятием мира
присуща животным и человеку
+ обусловлена развитием речи
- Что характерно для первой сигнальной системы действительности?
+ свойственна животным и человеку
обеспечивает словесно-образную форму осознания внешнего мира
обусловлена развитием речи
+ связана с непосредственным восприятием внешней среды
лежит в основе абстрагирования и обобщения
- Какой вид ответных реакций ребенка говорит об относительном завершении формирования второй сигнальной системы?
непосредственное раздражение — словесный ответ
+ словесное раздражение — словесный ответ
словесное раздражение — непосредственный ответ
непосредственное раздражение — непосредственный ответ
- Какой вид ответных реакций ребенка говорит о начале формирования второй сигнальной системы?
непосредственное раздражение — словесный ответ
словесное раздражение — словесный ответ
+ словесное раздражение — непосредственный ответ
непосредственное раздражение — непосредственный ответ
- Что характерно для мышления животных?
+ конкретность
+ образность
абстрактность
сочетание конкретности и абстрактности
взаимное исключение конкретности и абстрактности
- Какие люди (но И.П. Павлову) относятся к мыслительному тину высшей нервной деятельности?
с относительным преобладанием первой сигнальной системы
+ с относительным преобладанием второй сигнальной системы
с уравновешенными сигнальными системами
- Какие люди (по И.П. Павлову) относятся к художественному типу высшей нервной деятельности?
относительным преобладанием второй сигнальной системы
+ с относительным преобладанием первой сигнальной системы
с уравновешенными сигнальными системами
- Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования первой сигнальной системы?
+ левое полушарие у левшей
левое полушарие у правшей
+ правое полушарие у правшей
правое полушарие у левшей
оба полушария имеют одинаковое значение
- Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования второй сигнальной системы?
левое полушарие у левшей
+ левое полушарие у правшей
правое полушарие у правшей
правое полушарие у левшей
оба полушария имеют одинаковое значение
- Что характерно для мышления человека?
+ образность
+ конкретность
+ абстрактность
+ сочетание конкретности и абстрактности
взаимное исключение образности и абстрактности
- Что характерно для чувствительной афазии (вторичная афазия Вернике)?
+ расстройство восприятия речи
+ речь сохранена
очень четкое произношение слов
+ речь непонятна (слова исковерканы)
+ повышенная говорливость
- Что характерно для двигательной афазии (лобная афазия Брока)?
речь нормальная и четкая
+ речь затруднена или невозможна
возможно чтение вслух
+ неспособность читать вслух
+ понимание речи и прочитанного сохранено
- Что характерно для двигательной афазии Брока?
+ понимание речи сохранено
отсутствие понимания речи
слова произносятся легко и свободно
+ невозможно произносить слова
+ возможно произносить отдельные звуки и слоги
- Что характерно для височной афазии Вернике?
+ расстройство восприятия речи
способность читать сохранена
+ речь сохранена, но непонятна
восприятие речи не нарушено
- Какие черты характеризуют вторую сигнальную систему действительности?
свойственна и животным, и людям
+ свойственно только людям
связана только с непосредственным восприятием мира
+ обусловлена развитием речи
+ способна обобщать сигналы первой сигнальной системы
- Какие факторы участвуют в формировании биологических мотиваций?
+ сдвиги гомеостаза
+ импульсация с экстерорецепторов
+ импульсация с интерорецепторов
- Каковы общие свойства различных биологических мотиваций?
+ активация моторной системы
снижение тонуса симпатического отдела ВНС
+ активация афферентных систем
+ актуализация памяти
торможение поисковой активности
- Что характерно для различных мотиваций?
снижение двигательной активности
+ активация моторной системы
+ повышение тонуса симпатической нервной системы
+ активация афферентных систем
- Какие изменения в организме характеризуют мотивационное возбуждение?
+ корково-подкорковая интеграция
торможение эмоциональных центров мозга
+ активация центров эмоций
торможение аппарата памяти
+ стимуляция аппарата памяти
- Какие свойства являются общими для различных мотиваций?
+ активация сенсорных систем
+ возрастание поисковой активности
+ актуализация памяти
+ повышение тонуса симпатической нервной системы
+ протекает на эмоциональном фоне
- Какова общая причина возникновения мотиваций?
постоянные условия существования
+ реализация потребностей
торможение потребностей
активация эмоций
угнетение интеллекта
- Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?
воля
инстинкт
условный рефлекс
+ мотивация
- Какому отделу ЦНС принадлежит ведущая роль в формировании мотиваций при осуществлении или подготовке поведенческого акта?
спинной мозг
средний мозг
+ промежуточный мозг
мозжечок
большие полушария
- В каком отделе ЦНС формируются биологические мотивации?
спинной мозг
продолговатый мозг
средний мозг
+ промежуточный мозг
мозжечок
- Какие черты характерны для любой мотивации?
+ протекает на эмоциональном фоне
торможение афферентных систем
+ активация сенсорных систем снижение поисковой активности
+ возрастание поисковой активности
- Что характерно для биологических мотиваций?
+ врожденность
приобретаемость
+ зависят от состояния внутренней среды организма.
могут возникать в любом отделе нервной системы
+ протекают по принципу доминанты
- Как называется побуждение человека совершать действия, направленные на удовлетворение биологических потребностей?
инстинкты
+ мотивации
эмоции
воля
условные рефлексы
- Что отличает мотивации от сложных безусловных рефлексов?
+ активный поиск специальных внешних раздражителей
врожденность
приобретаемость
торможение поисковой активности
+ приводит к целенаправленному поведению
- Какие компоненты эмоций контролируются сознанием?
+ слезоотделение
потоотделение
+ мимика
+ дыхание
вазомоторные реакции
+ жестикуляция
- Какие из компонентов эмоциональной реакции могут контролироваться сознанием?
субъективные переживания
вегетативные реакции
+ поведенческие реакции
+ интонация речи
+ громкость речи
- Какие компоненты эмоций меньше всего контролируются сознанием?
жестикуляций
мимика
дыхание
+ потоотделение
+ вазомоторные реакции
- Как называется отражение мозгом величины потребности и вероятности ее удовлетворения?
мотивация
условный рефлекс
безусловный рефлекс
+ эмоция
инстинкт
- Каковы значения эмоций в целенаправленной деятельности человека?
+ средство наиболее быстрого реагирования
+ стимулирование целенаправленной деятельности
+ регуляция выбора потребностей
+ обеспечивают генерализованное возбуждение всех систем и органов
- Какой из компонентов эмоциональной реакции меньше всего контролируются сознанием?
субъективные ощущения
субъективные переживания
соматические рефлексы
+ вегетативные рефлексы
поведенческие реакции
- Как называется переживание человеком его отношения к окружающему миру и к самому себе?
память
мотивация
потребность
+ эмоция
инстинкт
- Какие черты характерны для эмоций?
приобретаемость
+ исключительность по отношению к другим реакциям
+ интегративность
отсутствие субъективных переживаний
+ наличие субъективных переживаний
- Что характерно для альтруистической эмоциональной направленности личности?
тяга к накоплению, коллекционированию вещей
потребность в комфорте
+ потребность в содействии и помощи людям
потребность в общении
потребность в самоутверждении
- Что характерно для коммуникативной эмоциональной направленности личности?
стремление к таинственному
стремление к переживанию чувства прекрасного
+ базируется на потребности в общении ;
базируется на потребности в самоутверждении
покровительство другим людям
- Что характерно для глорической эмоциональной направленности личности?
покровительства другим людям
потребность в общении
+ потребность в самоутверждении, славе, почете
тяга к коллекционированию
потребность в телесном и душевном комфорте
- Что характерно для романтической эмоциональной направленности личности?
покровительство другим людям
+ стремление к необычному, таинственному
потребность в телесном и душевном комфорте
тяга к коллекционированию
потребность в общении
- Что характерно для пугнистической направленности эмоционального состояния?
+ потребность преодоления опасности
стремление к таинственному
покровительство другим людям
потребность в славе и почете
тяга к коллекционированию вещей
- Что характерно для гностической направленности эмоционального состояния личности?
потребность в общении
потребность в самоутверждении
тяга к накоплению вещей
+ потребность познания
потребность в телесном и душевном комфорте
- Что характерно для эстетической эмоциональной направленности личности?
потребность познания
потребность в самоутверждении
тяга к перемене мест
потребность в телесном и душевном комфорте
+ переживание чувства прекрасного
- Как изменяется эмоция при увеличении информационного дефицита?
не меняется
полностью исчезает
+ усиливается
ослабляется
остается на прежнем уровне
- Как изменится эмоция при увеличении потребности?
не меняется
+ усиливается
ослабляется
полностью исчезает
остается на прежнем уровне
- На каких стадиях функциональной системы поведенческого акта (П.К. Анохин) наиболее ярко проявляются эмоции?
+ стадия афферентного синтеза
стадия принятия решения
стадия эфферентного синтеза
+ стадия обратной афферентации
- Что характерно для волевого поведения человека?
+ зависит от информированиости
+ ориентация на решения, эффективность которых гарантирована прежним опытом
+ ориентация на сигналы высоковероятных событий
+ тесная связь с эмоциями
+ зависимость от потребностей
+ обратная зависимость от эмоций
+ прямая зависимость от информированности
- Какая основная причина возникновения эмоционального возбуждения?
отсутствие потребности
+ наличие потребности
отсутствие мотивации
реализация торможения
- Что произойдет с эмоцией, если существующая информация значительно превышает информацию, необходимую для удовлетворения потребности?
ослабляется
усиливается полностью исчезает
+ меняет свой знак на противоположный
остается на прежнем уровне
- Как изменится эмоция при отсутствии информации, способствующей удовлетворению потребности?
полностью исчезает
остается на прежнем уровне
+ значительно возрастает
- Что произойдет с эмоциональным возбуждением в том случае, если информация, необходимая для удовлетворения потребности, равняется существующей?
усилится
незначительно ослабнет
не изменится
+ просто не возникнет
- Что характерно для эмоционального поведения человека?
ориентация на сигналы высоковероятных событий
+ тенденция к генерализации поиска
тенденция к локализации поиска
+ значимость маловероятных сигналов
ориентация на решения, эффективность которых гарантирована прежним опытом
- К каким типам относится память, при которой элементы запоминания не связаны между собой как-либо?
логическая
ассоциативная
+ непроизвольная
+ механическая
+ непосредственная
- Как называется память, характеризующаяся продолжительностью хранения информации, сравнимой с продолжительностью жизни организма?
ассоциативная
механическая
+ долговременная
кратковременная
оперативная
- К какому типу относится память, при которой не фиксируется внимание ни процессе запоминания?
произвольная
логическая
+ непроизвольная
ассоциативная
вербальная
- К какому типу относится память, при которой фиксируется внимание на процессе запоминания?
эмоциональная
+ ассоциативная
+ произвольная
непроизвольная
+ логическая
- Какой предположительный механизм краткосрочной (первичной) памяти?
изменение в структуре синапса
изменение в синтезе клеточных белков
+ циркуляция импульсов возбуждения по замкнутым нейронным цепям
проведение возбуждения по нервному волокну
увеличение количества новых синапсов
- Какие факторы могут оказывать влияние на процессы формирования индивидуальной памяти?
+ исходный объем врожденной памяти
+ специфические нейропептидазы
+ циклические нуклеотиды
количество невозбужденных нейронов
+ функциональное состояние глиальных клеток
- Что характерно для краткосрочной памяти?
большая емкость
+ малая емкость
низкая чувствительность к внешним помехам
+ высокая чувствительность к внешним помехам
+ является этапом долговременной памяти
- Какие области коры больших полушарий головного мозга принимают участие в хранении приобретенной информации?
+ лобная
+ теменная
+ затылочная
+ височная
- Что характерно для долговременной памяти?
+ хранение информации на протяжении всей жизни индивида
+ низкая чувствительность к внешним помехам
высокая чувствительность к внешним помехам
является этапом краткосрочной памяти
- Каковы возможные механизмы долгосрочной памяти?
циркуляция импульсов по замкнутым нейронным путям
+ изменение в структуре и функциональном состоянии синапсов
+ изменения в структуре клеточных белков
+ участие глиальных клеток в процессах хранения информации
- Какое образование ЦНС в основном ответственно за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную?
кора больших полушарий
гипоталамус
+ гиппокамп
таламус
ретикулярная формация
- Какие особенности характеризуют память человека?
+ способна воспроизводить полученную информацию
+ позволяет использовать прошлый опыт
+ обеспечивай оптимальное приспособление
+ позволяет сохранить полученную информацию
- Что характерно для сенсорной памяти?
длительность сохранения информации велика
+ длительность сохранения информации не превышает 0,5 секунд
зависит от воли человека
+ не зависит от воли
+ не зависит от сознания
- Какие черты характеризуют перцептивную память?
зависит от воли человека
может быть подвергнута сознательному контролю
+ не зависит от воли человека
+ не подвержена сознательному контролю
высокая длительность хранения
- Какие особенности характеризуют иконическую память?
+ длительность хранения очень мала
длительность хранения очень велика ввод информации под контролем сознания
не зависит от воли человека
не подвержена сознательному контролю
- Какие черты характеризуют первичную (краткосрочную) память?
большая емкость
+ малая емкость
+ повышенная чувствительность к внешним помехам
низкая чувствительность к внешним помехам
+ является этапом долгосрочной памяти
+ быстрый доступ к информации
- Какие черты характеризуют третичную (долгосрочную) память?
медленный доступ к информации
неустойчивость к внешним помехам
+ быстрый доступ к информации
+ в основе — структурные изменения в ЦНС
+ в основе — биохимические изменения в ЦНС
+ устойчивость к внешним помехам
- Что характерно для нормального сна человека?
+ периодичность
+ специфические сомато-вегетативные проявления
наличие целенаправленной деятельности
+ отсутствие целенаправленной деятельности
+ отключенность от сенсорных воздействий
- Что характерно для нормального сна человека?
усиления сознательной психической деятельности
+ отсутствие сознательной психической деятельности
+ снижение реакций на внешние раздражители
повышение реакций на внешние раздражители
+ периодичность
- Что характерно для нормального сна человека?
отсутствие фазовых состояний ЦНС | наличие фазовых состояний ДНС усиление сознательной деятельности наличие целенаправленной деятельности
специфические сомато-вегетативные проявления
- Что характерно для «быстрого» (парадоксального) сна?
повышение тонуса мышц лица и шеи
+ тесная связь со сновидениями
+ снижение тонуса мышц лица и шеи
отсутствие сновидений
+ быстрые движения глаз
- Что характерно для «быстрого» (парадоксального) сна?
+ снижение тонуса скелетных мышц
+ подавление спинальных рефлексов
активация спинальных рефлексов
+ быстрые движения глаз
+ тесная связь со сновидениями
- Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для «быстрого» (парадоксального) сна?
+ медленные, высокоамплитудные колебания
+ быстрые, низкоамплитудные колебания
быстрые, высокоамплитудные колебания
+ веретенообразные серии быстрых колебаний (сонные веретена)
- Что характерно для ортодоксального («медленного») сна?
положительные инотропные и хронотропные эффекты
+ отрицательные инотропные и хронотропные эффекты
+ замедление и урежение дыхания
+ снижение тонуса скелетных мышц
повышение тонуса скелетных мышц
- Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для ортодоксального («медленного”) сна?
быстрые низкоамплитудные колебания
+ медленные высокоамплитудные колебания
веретенообразные серии быстрых колебаний
медленные низкоамплитудные колебания
- Какими сомато-висцеральными проявлениями характеризуется нормальный сон?
повышение активности нервной системы
+ снижение активности нервной системы
+ снижение тонуса мускулатуры
повышение тонуса мускулатуры
+ снижение артериального давления
- Какие структуры ЦНС принимают участие в смене сна и бодрствования?
ядра спинного мозга
секреторные ядра продолговатого мозга
+ ядра ретикулярной формации
+ ядра гипоталамуса
+ кора больших полушарий
- Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?
+ снижение двигательной активности
активация специфической деятельности
+ прекращение специфической деятельности
+ выключение сознания
+ продолжение психической деятельности на уровне подсознания
- Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?
+ снижение тонуса скелетных мышц
повышение тонуса скелетных мышц
+ снижение обмена веществ
повышение обмена веществ
+ урежение дыхания
- Какими сомато-вегетативньши проявлениями характеризуется нормальный сон человека?
+ урежение дыхания
учащение дыхания
+ уменьшение частоты и силы сокращений сердца
увеличение частоты и силы сокращений сердца
+ снижение тонуса скелетных мышц
- Каковы изменения вегетативных функций во время нормального сна?
снижение тонуса скелетных мышц
повышение уровня обмена веществ
+ снижение уровня обмена веществ
повышение температуры тела
+ снижение температуры тела
+ уменьшение силы сокращений сердца
- Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?
активация специфической деятельности
сохранение сознания
+ выключение сознания
+ снижение двигательной активности
+ торможение спинальных рефлексов
- Каким термином обозначается нарушение произвольных движений при сохранении подражательных?
анорексия булимическая
афазия соматическая
+ апраксия амнестическая
рефлексия афазичеекая
- Что характерно для апраксии?
нарушение восприятия речи
+ нарушение целенаправленных действий
повышение инициативы
+ снижение инициативы
увеличение объема движений
- Какой термин соответствует невозможности читать как вслух, так и про себя (молча)?
анорексия
афагия
+ алексия
амузия
анурия
- Каким термином обозначаются расстройства узнавания, вызванные поражением структур головного мозга?
апраксия
+ агнозия
афагия
адинамия
- Каким термином обозначается нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений?
анорексия
+ апраксия
афазия
анурия
алексия
- Как называется утрата способности понимания чужой речи?
+ афазия сенсорная
афазия моторная
анорексия булимическая
апраксия амнестическая
- Как называется нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата?
апраксия амнестическая
анорексия булимическая
+ афазия моторная
афазия сенсорная
анурия пергюнтивная
- Как называется нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки?
+ аграфия
алексия
апраксия
анорексия
афагия
- Как называется полная или частичная утрата памяти?
аграфия
алексия
+ амнезия
афагия
анорексия
- Как называется нарушение процесса узнавания?
агевзия
анорексия
афагия
+ агнозия