Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)

Физиология высшей нервной деятельности (ВНД)

  1. Какая причина в основном обусловливает целенаправленную деятельность человека?

инстинкт

условный рефлекс

мотивация

+ потребность

эмоция

  1. На какой стадии поведенческого акта по концепции функциональных систем П.К. Анохина сопоставляются, отбираются и суммируются в ЦНС раздражители?

+ стадия афферентного синтеза

стадия принятия решения

стадия эфферентного синтеза

стадия обратной афферентации

  1. Какова роль акцептора результата действия в функциональной системе любого поведенческого акта?

обеспечивает афферентный синтез

+ является аппаратом предвидения (прогноза)

вызывает принятие решения

является исполнительным звеном

+ выполняет роль аппарата сравнения для контроля целесообразности действия

  1. Какие функции выполняет акцептор результата действия в функциональной системе поведения (П.К. Анохин)?

+ является аппаратом предвидения (прогноза)

обеспечивает афферентный синтез

вызывает принятие решения

+ выполняет роль аппарата сравнения результата с прогнозом

+ обеспечивает контроль целесообразности действия

  1. Что является главным системообразующим фактором по теории функциональных систем ILK. Анохина?

постоянно меняющаяся обстановочная афферентация

формирование акцептора результата действия

формирование цели и задач

+ конечный результат действия

обратная афферентация

  1. Какими причинами обусловлена деятельность человеческого мозга?

+ прошлым опытом

будущими событиями

+ постоянно меняющимися параметрами внешней и внутренней среды

условными рефлексами

инстинктами

  1. Какова общая причина возникновения мотиваций при целенаправленном поведении?

появление отрицательной эмоции

+ реализация потребностей

принятие решения

появление положительной эмоции

начало деятельности

  1. Чем обусловлены цели, которыми человек руководствуется в своей деятельности?

инстинктами

безусловными рефлексами

— условными рефлексами

+ потребностями

условиями внешней среды

  1. Что происходит на стадии афферентного синтеза функциональной системы поведенческого акта?

принятие решения

+ возбуждения аппарата памяти

+ мотивационное возбуждение

формирование программы действия

+ выделение пусковой афферентации

  1. Что характерно для поведения человека?

пассивная роль субъекта

+ активная роль субъекта

+ целенаправленность

полная независимость от индивидуальных потребностей

+ зависит от потребностей человека

  1. Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?

инстинкт

мышление

+ мотивация

воля

условный рефлекс

  1. Чем детерминирована деятельность мозга человека?

инстинкты потребности

+ прошлый опыт

+ постоянно меняющиеся условия существования

будущие события

  1. Какова основная причина любых действий и поступков человека?

условия внешней среды

инстинкты

условные рефлексы

безусловные рефлексы

+ потребности

  1. Чем причинно обусловлена деятельность мозга человека?

инстинкты

динамические стереотипы

+ прошлый опыт

будущие события

+ постоянно меняющиеся условия существования

  1. На каких стадиях функциональной системы поведения (теория П.К. Анохина) наиболее ярко проявляется роль эмоций?

+ стадия афферентного синтеза

стадия принятия решения

стадия эфферентного синтеза

+ стадия обратной афферентации

  1. По какому типу строится поведение человека?

стимул — реакция

реакция — стимул — реакция

стимул — реакция — стимул

+ непрерывное взаимодействия организма и среды

периодическое взаимодействие организма и среды

  1. Что характерно для поведения человека?

+ формируется в условиях общественной жизни

+ формируется в процессе взаимодействия со средой

+ всегда исходит из определенных мотивов

+ направлено на достижение определенных целей

  1. Что характерно для биологических потребностей?

свойственны только людям

+ свойственны всему живому

обусловливают познавательную деятельность

обусловливают принадлежность к определенной группе

+ являются жизненно необходимыми

  1. Какие потребности человека относятся к первичным?

потребности преодоления

+ биологические потребности

+ витальные потребности

потребность в подражании

+ потребность в пище, воде

  1. Какие потребности относятся к вторичным?

+ потребность в накоплении знаний

потребность в пище, воде

потребность занимать определенное место в группе

+ потребность в подражании

потребность в познании

  1. Что характерно для инстинктов?

+ жесткость программы

+ цепной характер ответной реакции

зависимость от гормональных и метаболических факторов

возможность перестройки (переделки)

гибкость программы

+ врожденность

  1. Какие черты характерны для инстинктов?

+ целесообразность

запускаются внутренними факторами

организуются внешними стимулами

+ зависимость от возраста

+ доминантное состояние нервных центров

+ врожденность

+ запускаются внешними стимулами

+ организуются внутренними факторами

  1. Что характерно для безусловных рефлексов?

приобретаемость

+ врожденность

индивидуальность

+ определенность рецептивного поля рефлекса

для их реализации необходима кора больших полушарий головного мозга

  1. Какой фактор играет главенствующую роль в организации инстинктивной формы поведения?

внешнее воздействие

+ факторы внутренней среды

  1. Что характерно для безусловных рефлексов человека?

+ адекватность раздражителя

ответ на любые раздражители

+ свойственны всем представителям вида

+ относительное постоянство

индивидуальная изменчивость

  1. Какой фактор играет роль пускового раздражителя при организации инстинктивной формы поведения?

состояние внутренней среды организма

гомеостаз

+ внешние воздействия

изменяющиеся параметры крови

гомеокинез

  1. Какие формы поведения относятся к врожденным?

условные рефлексы

+ безусловные рефлексы

динамические стереотипы

+ инстинкты

привычки

  1. Какие черты характерны для безусловных рефлексов?

+ адекватность раздражителя

индивидуальность

дуга рефлекса может проходить через любые нервные центры

+ дуга рефлекса проходит через строго определенный нервный центр

для осуществления любого безусловного рефлекса необходима кора больших полушарий

  1. Какие черты характеризуют безусловные рефлексы?

изменчивость

+ относительное постоянство

ответ на любые раздражители

+ ответ на конкретные раздражители

индивидуальность

  1. Какие черты характеризуют инстинкты человека и животных?

отсутствие целесообразности

+ целесообразность

участие рассудочной деятельности

+ безрассудочность

+ врожденность

  1. Какие черты характеризуют инстинктивную форму поведения?

приобретаемость

+ врожденность

+ целесообразность

отсутствие целесообразности

+ адекватность раздражителя

  1. Какие факторы играют роль пускового раздражителя в запуске инстинктивных форм поведения?

факторы внутренней среды

+ факторы внешней среды

  1. Какие черты характеризуют безусловные рефлексы?

+ являются формой приспособления к постоянным факторам существования

являются формой приспособления к постоянно меняющимся условиям

+ обеспечивают взаимодействие органов и процессов внутри организма

являются приобретенными реакциями не являются врожденными реакциями

  1. Какие особенности характерны для безусловных рефлексов?

приобретаемость в течение жизни

+ врожденность

не всегда возникают в ответ на адекватные стимулы

+ рецептивное поле рефлекса строго предопределено

возникают на любые раздражители

  1. Какие из числа безусловных рефлексов обладают наименьшей устойчивостью?

пищевые

оборонительные

половые

гомеостатические

+ ориентировочные

  1. Какие раздражители в сочетании с подкреплением могут стать сигналами для условных рефлексов?

+ звуки

+ свет

+ температурные воздействия

+ изменение состава внутренней среды

+ сокращения скелетных мышц

  1. Каковы условия образования условных рефлексов?

+ сигнал должен предшествовать подкреплению

+ не должно быть посторонних раздражителей

+ возбудимость центра подкрепления должна быть больше возбудимости центра сигнала

возбудимость центра сигнала должна быть больше возбудимости центра подкрепления

подкрепление должно предшествовать сигналу

  1. Какие формы поведения относятся к приобретенным?

+ условные рефлексы

безусловные рефлексы

+ привычки

инстинкты

+ динамические стереотипы

  1. Какие сигналы могут стать условными раздражителями при выработке условных рефлексов?

+ болевые раздражители

+ изменения гомеостаза

+ фактор времени (временные интервалы)

+ изменения в окружающей среде

+ температурные воздействия

  1. Что характерно для условных рефлексов?

+ приобретаемость

+ изменчивость

+ сигнальность

относительное постоянство

+ индивидуальность

  1. Какие условные рефлексы вырабатываются быстро и прочно удерживаются?

следовые

отставленные

запаздывающие

+ короткоотставленные

несовпадающие

  1. Каковы условия образования условных рефлексов?

подкрепление должно предшествовать сигналу

сигнал должен идти вслед за подкреплением

+ образуются на базе безусловных рефлексов

+ образуются на базе прочных условных рефлексов

+ сигнал должен предшествовать подкреплению

  1. Какие условные рефлексы вырабатываются быстрее?

искусственные

+ натуральные

  1. Какие условные рефлексы вырабатываются и тормозятся очень медленно?

+ интероцептивные

экстероцептивные

  1. Какие виды торможения условных рефлексов относятся к условному торможению?

внешнее (индукционное)

запредельное

+ запаздывающее

+ дифференцировочное

+ угасательное

  1. К какому виду торможения высшей нервной деятельности относится дифференцировочное торможение?

+ условное (приобретенное)

безусловное (врожденное)

  1. К какому виду торможения высшей нервной деятельности относится запредельное торможение?

условное (приобретенное)

+ безусловное (врожденное)

  1. Что характерно для динамического стереотипа?

жесткость программы

+ цепной характер ответной реакции

+ возможность переделки

зависимость от гормональных и метаболических факторов

+ индивидуальность

  1. Какими нейронами коры больших полушарий осуществляется замыкание временных связей?

эфферентными

афферентными

+ вставочными

+ ассоциативными

пирамидными

  1. Какой из компонентов условного рефлекса наиболее устойчив?

соматический

+ вегетативный

  1. Какой из компонентов условного рефлекса наименее устойчив?

+ соматический

вегетативный

  1. Какие черты и особенности характерны для динамического стереотипа?

+ цепной характер ответной реакции

жесткость программы

+ гибкость программы

+ возможность переделки, перестройки

зависимость от гормональных и метаболических факторов

  1. Какие условные рефлексы вырабатываются и исчезают (тормозятся) очень медленно и могут лежать в основе усугубления патологического процесса?

экстероцептивные

+ интероцептивные

  1. Какие виды торможения условных рефлексов относятся к безусловному (врожденному) торможению?

угасательное

+ внешнее

запаздывающее

+ запредельное

дифференцировочное

  1. Какие виды торможения условных рефлексов относятся к приобретенному торможению?

+ угасательное

установочное

+ запаздывающее

запредельное

+ дифференцировочное

  1. Какие черты по И.П. Павлову характерны для сангвиника?

+ сила нервных процессов — слабость нервных процессов

инертность нервных процессов

+ уравновешенность нервных процессов 4 подвижность нервных процессов

  1. Каким черти нервных процессов по И.П. Павлову характерна дли меланхолика?

сила

неуравновешенность

уравновешенность

+ слабость

подвижность

  1. Какие особенности нервных процессов характерны для холерического темперамента?

+ большая сила

малая сила

уравновешенность

инертность

+ неуравновешенность

  1. Какие черты по И.П. Павлову характерны для холерика?

+ сила нервных процессов

+ подвижность нервных процессов

инертность нервных процессов

+ неуравновешенность нервных процессов

уравновешенность нервных процессов

  1. Какие особенности нервных процессов характерны для сангвиника?

инертность

+ подвижность

+ уравновешенность

неуравновешенность

слабость

  1. Для какого типа высшей нервной деятельности характерна неуравновешенность процессов возбуждения и торможения?

сангвиник

флегматик

+ холерик

меланхолик

  1. Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна слабость нервных процессов?

сангвиник

флегматик

+ меланхолик

холерик

  1. Какая особенность нервных процессов характерна для меланхолика?

инертность

уравновешенность

неуравновешенность

подвижность

+ слабость

  1. Для какого типа высшей нервной деятельности характерны сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов?

+ сангвиник

флегматик

меланхолик

холерик

  1. Какие особенности характерны для флегматика?

+ сила

+ инертность

подвижность

слабость

+ уравновешенность

  1. Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна инертность нервных процессов?

сангвиник

+ флегматик

холерик

меланхолик

  1. Какие черты по И.П. Павлову характерны для флегматика?

слабость нервных процессов

+ сила нервных процессов

+ инертность нервных процессов

подвижность нервных процессов

+ уравновешенность нервных процессов

  1. Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерны сила и уравновешенность нервных процессов?

+ сангвиник

холерик

флегматик

меланхолик

  1. Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна сила нервных процессов?

+ сангвиник

+ холерик

+ флегматик

меланхолик

  1. Какие параметры нервных процессов высшей нервной деятельности учитывал И.П. Павлов при классификации темпераментов?

+ сила

+ подвижность

+ уравновешенность

экстраверсия

интраверсия

  1. Какими признаками руководствовался Айзенк для классификации темпераментов человека?

уравновешенность нервных процессов

+ эмоциональная устойчивость

+ экстраверсия

+ интраверсия

подвижность нервных процессов

  1. Для каких типов высшей нервной деятельности человека характерна уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения?

+ сангвиник

холерик

+ флегматик

меланхолик

  1. Какие черты характеризуют сангвинистический тип высшей нервной деятельности человека?

слабость нервных процессов

+ сила процессов возбуждения

+ сила процессов торможения

инертность нервных процессов

+ подвижность нервных процессов

  1. Какие черты характеризуют холерический тип высшей нервной деятельности человека?

слабость нервных процессов

+ сила нервных процессов

+ неуравновешенность нервных процессов

+ высокая подвижность нервных процессов

инертность нервных процессов

  1. Какие черты характеризуют флегматический тип высшей нервной деятельности человека?

+ сила нервных процессов

слабость нервных процессов

+ инертность нервных процессов

подвижность нервных процессов

неуравновешенность нервных процессов

  1. Что характерно для второй сигнальной системы действительности?

свойственна только животным

+ обеспечивает осознание внешнего мира в словесно-образной форме

связана только с непосредственным восприятием мира

присуща животным и человеку

+ обусловлена развитием речи

  1. Что характерно для первой сигнальной системы действительности?

+ свойственна животным и человеку

обеспечивает словесно-образную форму осознания внешнего мира

обусловлена развитием речи

+ связана с непосредственным восприятием внешней среды

лежит в основе абстрагирования и обобщения

  1. Какой вид ответных реакций ребенка говорит об относительном завершении формирования второй сигнальной системы?

непосредственное раздражение — словесный ответ

+ словесное раздражение — словесный ответ

словесное раздражение — непосредственный ответ

непосредственное раздражение — непосредственный ответ

  1. Какой вид ответных реакций ребенка говорит о начале формирования второй сигнальной системы?

непосредственное раздражение — словесный ответ

словесное раздражение — словесный ответ

+ словесное раздражение — непосредственный ответ

непосредственное раздражение — непосредственный ответ

  1. Что характерно для мышления животных?

+ конкретность

+ образность

абстрактность

сочетание конкретности и абстрактности

взаимное исключение конкретности и абстрактности

  1. Какие люди (но И.П. Павлову) относятся к мыслительному тину высшей нервной деятельности?

с относительным преобладанием первой сигнальной системы

+ с относительным преобладанием второй сигнальной системы

с уравновешенными сигнальными системами

  1. Какие люди (по И.П. Павлову) относятся к художественному типу высшей нервной деятельности?

относительным преобладанием второй сигнальной системы

+ с относительным преобладанием первой сигнальной системы

с уравновешенными сигнальными системами

  1. Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования первой сигнальной системы?

+ левое полушарие у левшей

левое полушарие у правшей

+ правое полушарие у правшей

правое полушарие у левшей

оба полушария имеют одинаковое значение

  1. Какое полушарие головного мозга человека имеет наибольшее значение для функционирования второй сигнальной системы?

левое полушарие у левшей

+ левое полушарие у правшей

правое полушарие у правшей

правое полушарие у левшей

оба полушария имеют одинаковое значение

  1. Что характерно для мышления человека?

+ образность

+ конкретность

+ абстрактность

+ сочетание конкретности и абстрактности

взаимное исключение образности и абстрактности

  1. Что характерно для чувствительной афазии (вторичная афазия Вернике)?

+ расстройство восприятия речи

+ речь сохранена

очень четкое произношение слов

+ речь непонятна (слова исковерканы)

+ повышенная говорливость

  1. Что характерно для двигательной афазии (лобная афазия Брока)?

речь нормальная и четкая

+ речь затруднена или невозможна

возможно чтение вслух

+ неспособность читать вслух

+ понимание речи и прочитанного сохранено

  1. Что характерно для двигательной афазии Брока?

+ понимание речи сохранено

отсутствие понимания речи

слова произносятся легко и свободно

+ невозможно произносить слова

+ возможно произносить отдельные звуки и слоги

  1. Что характерно для височной афазии Вернике?

+ расстройство восприятия речи

способность читать сохранена

+ речь сохранена, но непонятна

восприятие речи не нарушено

  1. Какие черты характеризуют вторую сигнальную систему действительности?

свойственна и животным, и людям

+ свойственно только людям

связана только с непосредственным восприятием мира

+ обусловлена развитием речи

+ способна обобщать сигналы первой сигнальной системы

  1. Какие факторы участвуют в формировании биологических мотиваций?

+ сдвиги гомеостаза

+ импульсация с экстерорецепторов

+ импульсация с интерорецепторов

  1. Каковы общие свойства различных биологических мотиваций?

+ активация моторной системы

снижение тонуса симпатического отдела ВНС

+ активация афферентных систем

+ актуализация памяти

торможение поисковой активности

  1. Что характерно для различных мотиваций?

снижение двигательной активности

+ активация моторной системы

+ повышение тонуса симпатической нервной системы

+ активация афферентных систем

  1. Какие изменения в организме характеризуют мотивационное возбуждение?

+ корково-подкорковая интеграция

торможение эмоциональных центров мозга

+ активация центров эмоций

торможение аппарата памяти

+ стимуляция аппарата памяти

  1. Какие свойства являются общими для различных мотиваций?

+ активация сенсорных систем

+ возрастание поисковой активности

+ актуализация памяти

+ повышение тонуса симпатической нервной системы

+ протекает на эмоциональном фоне

  1. Какова общая причина возникновения мотиваций?

постоянные условия существования

+ реализация потребностей

торможение потребностей

активация эмоций

угнетение интеллекта

  1. Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?

воля

инстинкт

условный рефлекс

+ мотивация

  1. Какому отделу ЦНС принадлежит ведущая роль в формировании мотиваций при осуществлении или подготовке поведенческого акта?

спинной мозг

средний мозг

+ промежуточный мозг

мозжечок

большие полушария

  1. В каком отделе ЦНС формируются биологические мотивации?

спинной мозг

продолговатый мозг

средний мозг

+ промежуточный мозг

мозжечок

  1. Какие черты характерны для любой мотивации?

+ протекает на эмоциональном фоне

торможение афферентных систем

+ активация сенсорных систем снижение поисковой активности

+ возрастание поисковой активности

  1. Что характерно для биологических мотиваций?

+ врожденность

приобретаемость

+ зависят от состояния внутренней среды организма.

могут возникать в любом отделе нервной системы

+ протекают по принципу доминанты

  1. Как называется побуждение человека совершать действия, направленные на удовлетворение биологических потребностей?

инстинкты

+ мотивации

эмоции

воля

условные рефлексы

  1. Что отличает мотивации от сложных безусловных рефлексов?

+ активный поиск специальных внешних раздражителей

врожденность

приобретаемость

торможение поисковой активности

+ приводит к целенаправленному поведению

  1. Какие компоненты эмоций контролируются сознанием?

+ слезоотделение

потоотделение

+ мимика

+ дыхание

вазомоторные реакции

+ жестикуляция

  1. Какие из компонентов эмоциональной реакции могут контролироваться сознанием?

субъективные переживания

вегетативные реакции

+ поведенческие реакции

+ интонация речи

+ громкость речи

  1. Какие компоненты эмоций меньше всего контролируются сознанием?

жестикуляций

мимика

дыхание

+ потоотделение

+ вазомоторные реакции

  1. Как называется отражение мозгом величины потребности и вероятности ее удовлетворения?

мотивация

условный рефлекс

безусловный рефлекс

+ эмоция

инстинкт

  1. Каковы значения эмоций в целенаправленной деятельности человека?

+ средство наиболее быстрого реагирования

+ стимулирование целенаправленной деятельности

+ регуляция выбора потребностей

+ обеспечивают генерализованное возбуждение всех систем и органов

  1. Какой из компонентов эмоциональной реакции меньше всего контролируются сознанием?

субъективные ощущения

субъективные переживания

соматические рефлексы

+ вегетативные рефлексы

поведенческие реакции

  1. Как называется переживание человеком его отношения к окружающему миру и к самому себе?

память

мотивация

потребность

+ эмоция

инстинкт

  1. Какие черты характерны для эмоций?

приобретаемость

+ исключительность по отношению к другим реакциям

+ интегративность

отсутствие субъективных переживаний

+ наличие субъективных переживаний

  1. Что характерно для альтруистической эмоциональной направленности личности?

тяга к накоплению, коллекционированию вещей

потребность в комфорте

+ потребность в содействии и помощи людям

потребность в общении

потребность в самоутверждении

  1. Что характерно для коммуникативной эмоциональной направленности личности?

стремление к таинственному

стремление к переживанию чувства прекрасного

+ базируется на потребности в общении ;

базируется на потребности в самоутверждении

покровительство другим людям

  1. Что характерно для глорической эмоциональной направленности личности?

покровительства другим людям

потребность в общении

+ потребность в самоутверждении, славе, почете

тяга к коллекционированию

потребность в телесном и душевном комфорте

  1. Что характерно для романтической эмоциональной направленности личности?

покровительство другим людям

+ стремление к необычному, таинственному

потребность в телесном и душевном комфорте

тяга к коллекционированию

потребность в общении

  1. Что характерно для пугнистической направленности эмоционального состояния?

+ потребность преодоления опасности

стремление к таинственному

покровительство другим людям

потребность в славе и почете

тяга к коллекционированию вещей

  1. Что характерно для гностической направленности эмоционального состояния личности?

потребность в общении

потребность в самоутверждении

тяга к накоплению вещей

+ потребность познания

потребность в телесном и душевном комфорте

  1. Что характерно для эстетической эмоциональной направленности личности?

потребность познания

потребность в самоутверждении

тяга к перемене мест

потребность в телесном и душевном комфорте

+ переживание чувства прекрасного

  1. Как изменяется эмоция при увеличении информационного дефицита?

не меняется

полностью исчезает

+ усиливается

ослабляется

остается на прежнем уровне

  1. Как изменится эмоция при увеличении потребности?

не меняется

+ усиливается

ослабляется

полностью исчезает

остается на прежнем уровне

  1. На каких стадиях функциональной системы поведенческого акта (П.К. Анохин) наиболее ярко проявляются эмоции?

+ стадия афферентного синтеза

стадия принятия решения

стадия эфферентного синтеза

+ стадия обратной афферентации

  1. Что характерно для волевого поведения человека?

+ зависит от информированиости

+ ориентация на решения, эффективность которых гарантирована прежним опытом

+ ориентация на сигналы высоковероятных событий

+ тесная связь с эмоциями

+ зависимость от потребностей

+ обратная зависимость от эмоций

+ прямая зависимость от информированности

  1. Какая основная причина возникновения эмоционального возбуждения?

отсутствие потребности

+ наличие потребности

отсутствие мотивации

реализация торможения

  1. Что произойдет с эмоцией, если существующая информация значительно превышает информацию, необходимую для удовлетворения потребности?

ослабляется

усиливается полностью исчезает

+ меняет свой знак на противоположный

остается на прежнем уровне

  1. Как изменится эмоция при отсутствии информации, способствующей удовлетворению потребности?

полностью исчезает

остается на прежнем уровне

+ значительно возрастает

  1. Что произойдет с эмоциональным возбуждением в том случае, если информация, необходимая для удовлетворения потребности, равняется существующей?

усилится

незначительно ослабнет

не изменится

+ просто не возникнет

  1. Что характерно для эмоционального поведения человека?

ориентация на сигналы высоковероятных событий

+ тенденция к генерализации поиска

тенденция к локализации поиска

+ значимость маловероятных сигналов

ориентация на решения, эффективность которых гарантирована прежним опытом

  1. К каким типам относится память, при которой элементы запоминания не связаны между собой как-либо?

логическая

ассоциативная

+ непроизвольная

+ механическая

+ непосредственная

  1. Как называется память, характеризующаяся продолжительностью хранения информации, сравнимой с продолжительностью жизни организма?

ассоциативная

механическая

+ долговременная

кратковременная

оперативная

  1. К какому типу относится память, при которой не фиксируется внимание ни процессе запоминания?

произвольная

логическая

+ непроизвольная

ассоциативная

вербальная

  1. К какому типу относится память, при которой фиксируется внимание на процессе запоминания?

эмоциональная

+ ассоциативная

+ произвольная

непроизвольная

+ логическая

  1. Какой предположительный механизм краткосрочной (первичной) памяти?

изменение в структуре синапса

изменение в синтезе клеточных белков

+ циркуляция импульсов возбуждения по замкнутым нейронным цепям

проведение возбуждения по нервному волокну

увеличение количества новых синапсов

  1. Какие факторы могут оказывать влияние на процессы формирования индивидуальной памяти?

+ исходный объем врожденной памяти

+ специфические нейропептидазы

+ циклические нуклеотиды

количество невозбужденных нейронов

+ функциональное состояние глиальных клеток

  1. Что характерно для краткосрочной памяти?

большая емкость

+ малая емкость

низкая чувствительность к внешним помехам

+ высокая чувствительность к внешним помехам

+ является этапом долговременной памяти

  1. Какие области коры больших полушарий головного мозга принимают участие в хранении приобретенной информации?

+ лобная

+ теменная

+ затылочная

+ височная

  1. Что характерно для долговременной памяти?

+ хранение информации на протяжении всей жизни индивида

+ низкая чувствительность к внешним помехам

высокая чувствительность к внешним помехам

является этапом краткосрочной памяти

  1. Каковы возможные механизмы долгосрочной памяти?

циркуляция импульсов по замкнутым нейронным путям

+ изменение в структуре и функциональном состоянии синапсов

+ изменения в структуре клеточных белков

+ участие глиальных клеток в процессах хранения информации

  1. Какое образование ЦНС в основном ответственно за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную?

кора больших полушарий

гипоталамус

+ гиппокамп

таламус

ретикулярная формация

  1. Какие особенности характеризуют память человека?

+ способна воспроизводить полученную информацию

+ позволяет использовать прошлый опыт

+ обеспечивай оптимальное приспособление

+ позволяет сохранить полученную информацию

  1. Что характерно для сенсорной памяти?

длительность сохранения информации велика

+ длительность сохранения информации не превышает 0,5 секунд

зависит от воли человека

+ не зависит от воли

+ не зависит от сознания

  1. Какие черты характеризуют перцептивную память?

зависит от воли человека

может быть подвергнута сознательному контролю

+ не зависит от воли человека

+ не подвержена сознательному контролю

высокая длительность хранения

  1. Какие особенности характеризуют иконическую память?

+ длительность хранения очень мала

длительность хранения очень велика ввод информации под контролем сознания

не зависит от воли человека

не подвержена сознательному контролю

  1. Какие черты характеризуют первичную (краткосрочную) память?

большая емкость

+ малая емкость

+ повышенная чувствительность к внешним помехам

низкая чувствительность к внешним помехам

+ является этапом долгосрочной памяти

+ быстрый доступ к информации

  1. Какие черты характеризуют третичную (долгосрочную) память?

медленный доступ к информации

неустойчивость к внешним помехам

+ быстрый доступ к информации

+ в основе — структурные изменения в ЦНС

+ в основе — биохимические изменения в ЦНС

+ устойчивость к внешним помехам

  1. Что характерно для нормального сна человека?

+ периодичность

+ специфические сомато-вегетативные проявления

наличие целенаправленной деятельности

+ отсутствие целенаправленной деятельности

+ отключенность от сенсорных воздействий

  1. Что характерно для нормального сна человека?

усиления сознательной психической деятельности

+ отсутствие сознательной психической деятельности

+ снижение реакций на внешние раздражители

повышение реакций на внешние раздражители

+ периодичность

  1. Что характерно для нормального сна человека?

отсутствие фазовых состояний ЦНС | наличие фазовых состояний ДНС усиление сознательной деятельности наличие целенаправленной деятельности

специфические сомато-вегетативные проявления

  1. Что характерно для «быстрого» (парадоксального) сна?

повышение тонуса мышц лица и шеи

+ тесная связь со сновидениями

+ снижение тонуса мышц лица и шеи

отсутствие сновидений

+ быстрые движения глаз

  1. Что характерно для «быстрого» (парадоксального) сна?

+ снижение тонуса скелетных мышц

+ подавление спинальных рефлексов

активация спинальных рефлексов

+ быстрые движения глаз

+ тесная связь со сновидениями

  1. Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для «быстрого» (парадоксального) сна?

+ медленные, высокоамплитудные колебания

+ быстрые, низкоамплитудные колебания

быстрые, высокоамплитудные колебания

+ веретенообразные серии быстрых колебаний (сонные веретена)

  1. Что характерно для ортодоксального («медленного») сна?

положительные инотропные и хронотропные эффекты

+ отрицательные инотропные и хронотропные эффекты

+ замедление и урежение дыхания

+ снижение тонуса скелетных мышц

повышение тонуса скелетных мышц

  1. Какие изменения на электроэнцефалограмме характерны для ортодоксального («медленного”) сна?

быстрые низкоамплитудные колебания

+ медленные высокоамплитудные колебания

веретенообразные серии быстрых колебаний

медленные низкоамплитудные колебания

  1. Какими сомато-висцеральными проявлениями характеризуется нормальный сон?

повышение активности нервной системы

+ снижение активности нервной системы

+ снижение тонуса мускулатуры

повышение тонуса мускулатуры

+ снижение артериального давления

  1. Какие структуры ЦНС принимают участие в смене сна и бодрствования?

ядра спинного мозга

секреторные ядра продолговатого мозга

+ ядра ретикулярной формации

+ ядра гипоталамуса

+ кора больших полушарий

  1. Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?

+ снижение двигательной активности

активация специфической деятельности

+ прекращение специфической деятельности

+ выключение сознания

+ продолжение психической деятельности на уровне подсознания

  1. Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?

+ снижение тонуса скелетных мышц

повышение тонуса скелетных мышц

+ снижение обмена веществ

повышение обмена веществ

+ урежение дыхания

  1. Какими сомато-вегетативньши проявлениями характеризуется нормальный сон человека?

+ урежение дыхания

учащение дыхания

+ уменьшение частоты и силы сокращений сердца

увеличение частоты и силы сокращений сердца

+ снижение тонуса скелетных мышц

  1. Каковы изменения вегетативных функций во время нормального сна?

снижение тонуса скелетных мышц

повышение уровня обмена веществ

+ снижение уровня обмена веществ

повышение температуры тела

+ снижение температуры тела

+ уменьшение силы сокращений сердца

  1. Какие особенности характеризуют нормальный сон человека?

активация специфической деятельности

сохранение сознания

+ выключение сознания

+ снижение двигательной активности

+ торможение спинальных рефлексов

  1. Каким термином обозначается нарушение произвольных движений при сохранении подражательных?

анорексия булимическая

афазия соматическая

+ апраксия амнестическая

рефлексия афазичеекая

  1. Что характерно для апраксии?

нарушение восприятия речи

+ нарушение целенаправленных действий

повышение инициативы

+ снижение инициативы

увеличение объема движений

  1. Какой термин соответствует невозможности читать как вслух, так и про себя (молча)?

анорексия

афагия

+ алексия

амузия

анурия

  1. Каким термином обозначаются расстройства узнавания, вызванные поражением структур головного мозга?

апраксия

+ агнозия

афагия

адинамия

  1. Каким термином обозначается нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений?

анорексия

+ апраксия

афазия

анурия

алексия

  1. Как называется утрата способности понимания чужой речи?

+ афазия сенсорная

афазия моторная

анорексия булимическая

апраксия амнестическая

  1. Как называется нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата?

апраксия амнестическая

анорексия булимическая

+ афазия моторная

афазия сенсорная

анурия пергюнтивная

  1. Как называется нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки?

+ аграфия

алексия

апраксия

анорексия

афагия

  1. Как называется полная или частичная утрата памяти?

аграфия

алексия

+ амнезия

афагия

анорексия

  1. Как называется нарушение процесса узнавания?

агевзия

анорексия

афагия

+ агнозия

 

А Вам помог наш сайт? Мы будем рады если Вы оставите несколько хороших слов о нас.
Категории
Рекомендации
Можно выбрать
Интересное
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru