Физиология труда

1. Что такое условия труда?

+ совокупность факторов, от которых зависит работоспособ­ность человека

+ совокупность факторов, от которых зависит здоровье челове­ка

– совокупность факторов, от которых не зависит работоспособ­ность человека

– совокупность  факторов, от которых зависит здоровье человека

2. Какие группы факторов, влияющие на работоспособность и здоровье человека вам известны?

+ санитарно-гигиенические

+ психо-физиологические

– социально-экономические

– эстетические

3. Какие факторы относят к психо-физиологическим?

+ режимы труда и отдыха

+ тяжесть и напряжённость труда

+ рабочая поза

+ степень риска

+ принятие решения

+ нагрузка на мышцы и ЦНС

+ интенсивность информационной нагрузки мозга

4. Какие социально-экономические факторы влияют на работо­способность и здоровье человека?

+ социальная защищенность

+ заработная плата

+ покупательная способность

+ длительность отпуска

+ обеспеченность школами, детскими садами

5. Какие виды труда выделяют?

+ умственный труд

+ физический труд

6. Какие виды работы выделяют при физическом труде?

+ динамическая

+ статическая

– психологическая

– эволюционная

7. Какие компоненты включает умственная работа?

+ мыслительный

+ эмоциональный

– неспецифический

– видовой

– специфический

8. Какие виды деятельности включает мыслительный компонент умственной работы?

+ решение математических задач

+ принятие решения

+ анализ производственной ситуации

+ концентрация внимания

+ работа за пультом управления

9. Тяжесть и напряженность труда различают для:

+ регламентации режимов труда и отдыха

+ организации производства

+ назначение льгот и компенсаций

+ организации оздоровительных мероприятий

10. Сколько груш выделяют при оценке тяжести труда?

– 1-2

+ 4-6

– 7-8

– 840

11. Сколько групп выделяют при оценки напряженности труда?

-1-2

+ 4-6

-7-8

– 8-10

12. Какими факторами определяется тяжесть труда?

+ энергетические затраты организма

+ мощность внешней работы

+ рабочая поза и характер рабочих движений

+ масса груза

+ плотность загруженности рабочего дня

+ напряжение физиологических функций организма

13. На какие группы подразделяется труд по тяжести?

+ легкий

+ средний

+ тяжелый

+ очень тяжелый

14. На какие системы органов отражает нагрузку напряжен­ность труда?

+ центральная нервная система

– периферическая нервная система

+ органы чувств

+ высшая нервная деятельность

– низшая нервная деятельность

+ психическая деятельность

15. На какие группы подразделяется труд по напряженности?

+ ненапряженный

+ малонапряженный

+ напряженный

+ очень напряженный

16. Чем характеризуется напряженность труда?

+ объем воспринимаемой информации

– физические усилия

– масса груза

– режим труда и отдыха

– перерывы

17. Чем определяется напряженность труда?

+ степень напряжения внимания

– степень физической нагрузки

+ плотность поступающих сигналов

+ эмоциональное напряжение

+ состояние органов чувств

18. Как оценивается труд студентов по тяжести?

+ легкий

– средней тяжести

– тяжелый

– очень тяжелый

19. Как оценивается труд студентов по напряженности?

– ненапряженный

– малонапряженный

+ напряженный

+ очень напряженный

20. Что такое работоспособность?

+ способность человека производить физическую работу в течение определенного отрезка времени

+ способность человека производить умственную работу в течение определенного отрезка времени

21. Какие виды работоспособности известны?

+ физическая

– эмоциональная

+ умственная

– психогенная

22. Какие виды работоспособности известны?

+ внутрисменная

+ суточная

+ месячная

+ годовая

+ многолетняя

23. От каких факторов зависит работоспособность?

+ физическое развитие

+ умственное развитие

+ тренированность организма

+ адаптация к физическому и умственному труду

+ условия труда

+ состояние здоровья

24. От каких факторов зависит умственная работоспособность?

+ напряженность функционирования сенсорных систем

+ состояние внимания

+ состояние памяти

+ состояние мышления

+ выраженность эмоций

25. Какие методы оценки физической работоспособности известны?

+ проба Мастера (степ-тест)

+ велоэргометрия

+ проба Летунова (приседание)

– оксигемометрия

– электроэнцефалография

26. Какие методы позволяют оценить динамику работоспособности?

+ оценка ЦНС, ВНД и психических процессов

+ оценка состояния нервно-мышечной системы

+ оценка сердечно-сосудистой и дыхательной и системы крови

+ оценка динамики технико-экономических показателей

+ метод САН (самочувствие, активность, настроение)

27. Что характеризует утомление?

+ снижение работоспособности

– повышение работоспособности

– работоспособность не изменяется

28. Какие признаки утомления известны?

+ расстройство внимания

+ расстройство органов чувств

+ нарушения двигательных реакций

+ изменения высшей нервной деятельности

29. Какие изменения в высшей нервной деятельности отме­чаются при утомлении?

+ ослабление памяти

+ снижение мышления

+ ослабление вши

– усиление воли

+ снижение выдержки и самоконтроля

– повышение выдержки и самоконтроля

30. Какие стадии утомления учитывает психофизиологическая классификация?

+ небольшое чувство усталости

+ значительное чувство усталости

+ острое переутомление

31. Какие теории утомления известны?

+ гуморально-локалистические

+ центрально-нервные

– мотивационные

– эмоциональные

– психические

32. Какие виды утомления известны в зависимости от скорости развития?

+ первичное

+ вторичное

– нервное

– гуморальное

– механическое

33. Какие тины утомления известны в зависимости от вида труда?

+ умственное

+ физическое

– установочное

– дифференцировочное

34. Какие тины утомления различают по времени возникновения?

+ острое

+ хроническое

– дифференцировочное

– запаздывающее

– установочное

35. Чем обусловлено хроническое утомление?

+ снижением производительности труда

+ увеличением заболеваемости

+ снижением квалификации

+ снижением умственной работоспособности

+ изменением работы сердечно-сосудистой системы

36. Какие меры относятся к профилактике утомления?

+ активный отдых

+ пассивный отдых

+ увеличение пауз между операциями

+ использование функциональной музыки

+ дыхательная гимнастика

+ аутотренинг

+ фармакологические препараты (витамин С, элеутерококк, женьшень).

37. Какие группы работников умственного труда выделяют?

+ операторский труд

+ управленческий труд

+ труд медицинских работников

+ творческий труд

+ труд учащихся и студентов

38. Каковы факторы риска заболеваемости сердечно­сосудистой системы у работников умственного труда?

+ повышенная нервно-эмоциональная напряженность

+ малоподвижный образ жизни

+ избыточная масса тела

+ курение

+ наследственная предрасположенность

39. Какие факторы трудового процесса приводят к развитию нервного напряжения?

+ большей объем информации

+ дефицит времени

+ часто переключение внимания

+ повышенная ответственность за принятые решения

+ возможность аварий

+ работа в ночное время

40. Какие отделы головного мозга принимают участие в процессе умственного труда?

+ кора больших полушарий

+ подкорковые образования

+ лимбическая система

41. Какие полушария функционируют при умственной деятельности?

+ правое полушарие

+ левое полушарие

42. Какие факторы трудового процесса приводят к развитию утомления?

+ дефицит времени

+ плохая освещенность

+ высокая ответственность

– хорошая освещенность

– большой отрезок времени

43. Какие изменения в организме характеризуют зрительное напряжение?

+ изменение аккомодации и рефракции глаза

+ снижение контрастной чувствительности

+ уменьшение устойчивости цветового зрения

+ снижение остроты зрения

+ уменьшение границ полой зрения

+ уменьшение скорости восприятия ж переработки информации

44. Каковы меры профилактики зрительного переутомления?

+ устранение слепящих поверхностей

+ устранение световых и цветовых контрастов

+ профессиональный отбор

45. Какие мероприятия включает режим труда и отдыха для профилактики зрительного перенапряжения?

+ распорядок и продолжительность рабочего дня

+ регламентированные перерывы в работе

+ сеансы расслабления

+ выполнение упражнений для глаз

+ организация активного отдыха

46. Каковы особенности утомления при умственном труде?

+ чувство слабости

+ расстройство внимания

+ снижение памяти и мышления

+ сонливость

+ ослабление воли

+ нарушение координации движений

47. Каковы рекомендации для повышения качества умственно­го труда?

+ высокий профессиональный уровень + ритмичность работы + перерывы на отдых

+ умеренный и постоянный уровень производственной нагрузки 4 выполнение физических упражнений

48. Что характерно для начинающегося умственного переутом­ления?

– значительное снижение трудоспособности

+ незначительное снижение трудоспособности

+ временное снижение интереса к работе

– постоянное снижение интереса к работе

+ расстройство сна

– сон не нарушен

49.Что характерно для легкого умственного переутомления?

+ выраженное снижение трудоспособности

– незначительное снижение трудоспособности

+ временное неустойчивое настроение

– постоянное неустойчивое настроение

+ снижение умственной работоспособности

+ нарушение сна

50. Что характерно для выраженного умственного переутомления?

+ выраженное снижение трудоспособности

+ раздражительность

+ сонливость днем

+ снижение умственной работоспособности

51. Что характерно для тяжелого переутомления при умствен­ном труде?

+ резко выраженное снижение трудоспособности

+ резкая раздражительность

+ бессонница

+ ослабление внимания

52. К каким изменениям в организме приводит эмоциональное возбуждение при умственном труде?

+ стимуляция энергетических процессов

+ повышение возбудимости нервной системы

+ стимуляция минерального обмена

+ повышение артериального давления

+ увеличение частоты сердечных сокращений

53. Какие факторы оказывают влияние на здоровье работников умственного труда?

+ переедание

+ малоподвижный образ жизни

+ избыточная масса тела

+ недостаточность двигательных рефлексов

54. Какие продукты необходимо использовать в суточном рационе работников умственного труда?

+ сыры

+ рыба

+ куриное мясо

+ творог

55. Какие витамины необходимо использовать в суточном рационе работников умственного труда?

+ В2

+ В6

– А

+ С

+ Р

+ РР

+ Е

56. Какие витамины обладают противосклеротическим действием?

+ холин

+ F

+ инозит

+ фолиевая кислота

+ В12

57. Какое питание является наиболее рациональным при умственном труде?

+ 4-разовое

– 2-разовое

– 3-разовое

58. Промежутки между приемами пищи при умственном труде не должны превышать:

– 1-2 часа

– 2-3 часа

+ 4-5 часов

– 6-7 часов

59. Память – это:

+ способность мозга хранить информацию

+ способность мозга закреплять информацию

+ способность мозга использовать информацию

60. Какие донервные механизмы памяти известны?

+ генетическая память

+ эпигенетическая память

+ иммунологическая память

– нервная память

61. Какие виды памяти выделяют по психо-физиологической классификации?

+ зрительная

+ слуховая

+ моторная

– краткосрочная

– долгосрочная

62. Какие виды памяти выделяют по организации материала?

– краткосрочная

– долгосрочная

+ механическая

+ словесно-логическая

63. Какие виды памяти выделяют по длительности хранения информации?

+ краткосрочная

+ долгосрочная

– механическая

– словесно-логическая

64. Какие виды памяти выделяют по происхождению?

+ врожденная

+ приобретенная

– первичная

– вторичная

– краткосрочная

– долгосрочная

65. На какие виды подразделяется краткосрочная намять?

+ сенсорная

+ первичная

– вторичная

– третичная

66. На какие виды подразделяется долгосрочная память?

– сенсорная

– первичная

+ вторичная

+ третичная

67. Что характерно для сенсорной памяти?

+ длительность менее секунды

– длительность более секунды

– забывания не происходит

– забывание при замене старой информации на новую

+ забывание путем стирания или разрушения

68. Что характерно для первичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность несколько секунд

– забывания не происходит

+ забывание при замене старой информации на новую

– забывание путем стирания или разрушения

69. Что характерно для третичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность постоянная

+ забывания не происходит

– забывание при замене старой информации на новую

– забывание путем стирания или разрушения

70. Что характерно для вторичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность минуты, годы

– забывание при длительном неиспользовании

– забывание при замете старой информации на новую

– забывание путем стирания жиж разрушения

71. Какие стадии выделяют в процессе запоминания?

+ электрическая

+ консолидации

+ формирование энграмм

72. Какой основной физиологический механизм лежит в основе краткосрочной памяти?

+ реверберация (циркуляция импульсов по замкнутым нейронным цепям)

– сегментация

– инсоляция

73. Какие гипотезы формирования энграмм известны?

+ синаптическая

+ глиальная

+ биохимическая

– механическая

– дистанционная

74. Какие свойства памяти известны?

+ объем

+ быстрота

+ точность

+ длительность

75. Каковы формы воспроизведения информации?

+ узнавание

+ воспоминание

+ припоминание

+ зрительная память (эйдетизм)

76. Какие типы воспроизведения информации известны?

+ произвольное

+ непроизвольное

– подражательное

– рефлекторное

77. Эффективность произвольной памяти зависит от:

+ цели запоминания

+ приемы заучивания

– частота сердечных сокращений

– артериальное давление

78. Приемы заучивания бывают:

+ механическое дословное многократное повторение

+ логический пересказ

+ образные приемы запоминания

+ мнемотехнические приемы запоминания

79. Какие операции процесса мышления известны?

+ анализ

+ синтез

+ сравнение

+ абстрагирование

+ обобщение

+ конкретизация

80. Каковы особенности процесса мышления?

– непосредственный характер

+ опосредованный характер

+ построение словесно-логических форм

+ связь с практикой

+ отражает связи между предметами

81. Каковы формы процесса мышления?

+ понятие

+ суждение

+ умозаключение

– определение

– действие

82. Какие выделяют виды мышления?

+ наглядно-действенное

+ наглядно-образное

+ абстрактно-логическое

– теоретическое

– видовое

– специфичное

83. Какие существуют параметры мышления?

+ целенаправленность

+ стройность

+ продуктивность

+ темп мышления

84. Каковы функции внимания?

+ отбор значимых воздействий

+ удержание

+ контроль

85. Каковы свойства внимания?

+ концентрация внимания

+ распределение внимания

+ устойчивость внимания

+ отвлекаемость

+ переключение внимания

86. Каковы виды внимания?

+ произвольное

+ непроизвольное

+ послепроизвольное

87. Что лежит в основе профессиональных навыков?

– инстинкт

– безусловный рефлекс

+ динамический стереотип

88. Динамический стереотип характеризуется:

– жесткость программы

– не способен перестраиваться

+ способность к изменению

– зависимость от гормональных факторов

+ независимость от гормональных факторов

89. Какие черты характеризуют динамический стереотип?

+ цепной характер ответной реакции

+ способность к перестройке

+ независимость от гормональных факторов

+ приобретается в процессе жизни

+ пластичность программы

90. Что такое динамический стереотип?

+ навыки

+ привычки

– инстинкты

– потребности

– мотивации

Категории
Рекомендации
Подсказка
Нажмите Ctrl + F, чтобы найти фразу в тексте
Партнеры
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
яндекс.ћетрика
Рейтинг@Mail.ru