1

Организация торгового зала аптеки

Организация торгового зала аптеки

Фасад. Функционально призван обозначать место продажи лекарств. Так, на решение именно этой задачи нацелен принятый во многих российских городах способ монтажа зеленых крестов перпендикулярно к стене. Он помогает идущему по улице человеку издалека заметить аптеку.

Возможны и другие методы завлечения посетителей (на это ориентирована реклама в витринах, часто именно здесь поме­щаются сообщения о низких ценах на отдельные препараты). Одновременно фасад должен дать общую информацию об аптеке (вывеска с указанием времени работы) .

Вход. Представляет собой своеобразный шлюз между улицей и миром лекарств. Эта зона помогает потенциальному покупателю, а пока только посетителю аптеки, адап­тироваться и настроиться на совершение покупок. Поэтому она должна быть свобод­ной. Одна из распространенных ошибок состоит в расположении в этой зоне или в ее непосредственной близости витрин с ходовыми лекарствами. Тем самым посетитель лишается мотива пройти дальше в аптеку и тем самым уменьшается наша прибыль.

Торговый зал — место демонстрации, выбора товара. Его функциональное назначение заключается в создании чувства комфорта для выбора препарата или сопутствующе­го товара. Очень важно обеспечить легкий доступ к витринам. В частности, обычно рекомендуется оставлять для прохода покупателей свободными 60% площади зала.

Кроме того, дизайн зала в решающей степени определяет общее впечатление от ап­теки. Например, он может подчеркивать элитный характер аптеки (приличная обста­новка только в аптеках сети имярек), может быть подчеркнуто функциональным (они не тратят лишнего на обстановку, потому и цены низкие) и т.д. В зале орга­низуются разнообразные презентации и акции. Здесь же в зале в непосредственный контакт с посетителем вступает персонал аптеки.

Место выкладки (относится к открытым полкам при самообслуживании, в этом случае они занимают большую часть всего зала) или демонстрационная витрина (в обычной аптеке). Это пространство представляет наибольший интерес — поскольку здесь про­исходит практический выбор товара. Именно в этой зоне должна быть осуществлена грамотная выкладка и целенаправленная (по конкретным продающимся препаратам) реклама. Базовые (и, тем не менее, часто нарушаемые) правила выкладки товара состоят в сле­дующем:

— Лучшее место размещения товара находится на уровне глаз покупателя (140-170 см).

— Упаковка должна быть обращена лицом к покупателю той стороной, где указано название препарата. Покупатель должен видеть упаковку и надпись на ней.

— Расположение товара должно, кроме ориентации на удобство посетителя, учиты­вать и технические ограничения (возможность кражи, попадание прямых солнеч­ных лучей, близость к отопительным приборам и др.).

— Расположение товара не должно мешать свободному передвижению провизора.

Касса. Является зоной так называемого психологического стресса. Здесь покупатель, с одной стороны, расстается с деньгами, а с другой стороны — принимает окончательное решение о покупке. Около кассы важно создать все условия для импульсивной покупки (размещение дополнительных точек продаж с наиболее спрашиваемыми ОТС-препаратами и с различной «мелочевкой» — жевательной резинкой, зубными щетками и т.д.).

 

А Вам помог наш сайт? Мы будем рады если Вы оставите несколько хороших слов о нас.
Категории
Рекомендации
Можно выбрать
Интересное
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru