Технические средства реабилитации пациентов с нарушением сенсорной системы (слуха и зрения)

1. В связи с тем, что у детей-инвалидов по зрению слабо раз­вита адаптация к физическим нагрузкам, выработка условно-рефлекторных связей идет медленно, целесообразно увеличить продолжительность вводной части занятия до ________, основная часть занятия составит ________, и заключительная _______ соответственно:
1) 0% 90%10%
+2) 35% 50%15%
3) 5% 25%70%
4) 5% 80%15%.

2. Внутриушные аппараты обычно компенсируют:
1) большие потери слуха
2) глухоту
+3) малые потери слуха
+4) средние потери слуха.

3. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слабовидящих:
+1) уп\xadражнения в которых ведущим является слуховой анализатор
+2) упражнения в которых ведущим является двигательный анализатор
+3) упражнения при выпол\xadнении которых ведущим является зрительный анализатор
4) упражнения при выпол\xadнении которых ведущим является тактильный анализатор.

4. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слепых:
+1) упражнения в которых ведущим является двигательный анализатор
+2) упражнения в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор
3) упражнения при выпол\xadнении которых ведущим является зрительный анализатор
4) упражнения при выпол\xadнении которых ведущим является тактильный анализатор.

5. Глухота – это:
1) комплекс методик который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
+3) стойкая потеря слуха при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха
4) частичная потеря слуха с сохранностью речи.

6. Детям, имеющим близорукость с изменением глазного дна, подвывихи хруста­лика, косоглазие, противопоказа­ны следующие упражнения:
+1) прыжки с предельной мощностью
2) растяжка мышц спины
+3) стойки на голове и руках
+4) ускорения.

7. За счет средств федерального бюджета инвалидам (детям-инвалидам) с сочетанным нарушением сенсорных функций (зрения, слуха), определяются (по основной инвалидизирующей патологии!) следующие технические средства реабилитации по позициям:
1) домашняя кошка
+2) специальные устройства для чтения говорящих книг для оптической коррекции слабовидения
+3) трость белая опорная
+4) трость белая тактильная.

8. Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности пациентов с нарушениями слуха являются:
+1) развитие физических интеллектуальных нравственных эстетических и личностных качеств
+2) сохранение и укрепление здоровья
3) формирование предпосылок к осознанию одиночества пациента
+4) формирование у детей общей культуры.

9. Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприя­тий:
1) СПА-уход
+2) механотерапию
+3) трудотерапию
+4) физические методы лечения (физиотерапию).

10. Информация о порогах слуха может быть получена при помощи:
1) масс-спектрометрического анализа
+2) объективных исследований слуха
3) офтальмоскопии
+4) тональной пороговой аудиометрии.

11. К видам врожденной патологии слуха относят:
+1) атрезия (заращение наружного слухового прохода)
2) воспалительные заболевания носа и носо\xadглотки до 3-х лет
+3) отсутствие барабанной перепонки
+4) полная или частичная окклюзия.

12. К материально-техническому и методическому обеспечению сурдопедагога относят:
+1) пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста
2) пособия для улучшения других органов чувств и развития новых
3) пособия используемые для осознания недееспособности в обществе
+4) пособия используемые для развития слухоречевого восприятия.

13. К последствиям врожденной глухоты относят:
1) задержку в формировании пола
+2) на\xadрушения вестибулярного аппарата
3) на\xadрушения самооценки
+4) нарушения пространственной ориентации.

14. К пособиям для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности, когнитивных навыков у детей младшего возраста относят:
+1) наборы геометрических форм из бумаги (треугольник круг квадрат овал прямоугольник) разного размера и цвета
+2) наборы игрушек и картинок с изображениями диких и домашних животных
3) наборы игрушек и картинок с изображениями технических средств реабилитации инвалида
+4) наборы сюжетных картинок.

15. К техническим средствам реабилитации относят:
1) гантели и фитболы
+2) кресла-коляски
+3) противопролежневые матрасы и подушки
+4) трости опорные и тактильные костыли.

16. К тифлотехническим средствам относятся:
1) кохлеарный имплант
+2) медицинские термометры и тонометры с речевым выходом
+3) собаки-поводыри с комплектом снаряжения
+4) специальные устройства для чтения «говорящей книги» для оптической коррекции слабовидения.

17. Недостаточная двигательная активность детей с нарушением зрения приводит к ухудшению деятельности:
+1) дыхательной системы
+2) пищеварительной системы
+3) сердечно-сосудистой системы
4) функции обоняния.

18. Оптические средства для коррекции слабовидения:
1) комплекс методик направленный на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды
+3) средства которые способствуют частичной компенсации ограничений к обучению трудовой деятельности самообслуживанию ориентации
4) устройство преобразующие звуковой сигнал на барабанную перепонку.

19. Основанием для внесения рекомендаций о нуждаемости в брайлевском дисплее является:
1) возможность контакта с пациентом на адекватно социальном уровне
2) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы активная заинтересованность пациента в развитии свой личности и реализации в обществе
+3) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы возможность осознанного использования данного технического средства реабилитации при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля в процессе работы за компьютером
4) полное и активное участие пациента в общественной работе.

20. Основное отличие внутриканальных слуховых аппаратов от внутриушных:
1) большая слышимость
+2) минимальный размер
3) сильный аккумулятор
4) форма и размер соответствуют форме и размеру слухового прохода.

21. Основными способами коррекции нарушений слуха являются:
+1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации
+2) кохлеарная имплантация
+3) применение специальных правил общения со слабослышащими
4) усиление работы других органов чувств.

22. Острота зрения (Vcc) в диапазоне 0,05-0,1 соответствует:
+1) 2й степени тяжести нарушения зрения
2) 3й степени тяжести нарушения зрения
3) 5й степени тяжести нарушения зрения
4) 6й степени тяжести нарушения зрения.

23. Остроту зрения рассчитывают по:
1) формуле Байеса
+2) формуле Снеллена
3) формуле Шарля
4) формуле чувствительности.

24. Первостепенную важность с реабилитационных позиций имеет:
1) обеспечение свободного развития пациента
+2) развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих детей
3) развитие нравственных эстетических качеств пациента
4) умение использования технических средств бытовой и профессиональной адаптации.

25. При значительной или полной потере зрения нарушаются:
+1) быстрота и ритм движений
+2) выносливость
+3) координация
4) почечный диурез.

26. При­мерные задачи физической реабилитации пациентов с нарушение слуха и зрения:
+1) обеспечение свободного развития личности в обществе
2) развитие психологической устойчивости с целью повышения демографии населения
+3) создание равных возможностей инвалидов для интегра\xadции в общество
+4) устранение последствий инвалидности разработка мер предупреждения инвалидности.

27. Причины инвалидности по слуху:
1) временные
+2) врожденные
+3) приобретенные (до трех лет)
4) социальные.

28. Различают следующие виды больных с нарушением слуха:
+1) глухие (потеря слуха)
2) искажение слуха
3) переходящая глухота
+4) слабослышащие.

29. Различают следующие виды нарушений зрения:
1) временные нарушения
+2) врожденные нарушения
+3) приобретенные нарушения
4) социальные нарушения.

30. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с:
+1) ограничением ориентации при наличии заболеваний
2) ограничением росто-весовых показателей
+3) ограничением способности к общению
+4) последствием травм органа слуха приведших к снижению слуха.

31. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с нарушение слуховых функций:
1) II степени
+2) III степени
+3) IV степени
+4) глухотой.

32. Сигнализаторы звука световые и вибрационные — это:
1) комплекс методик который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное
+2) устройства преобразующие звуковой сигнал в световой или вибрационный
3) электронные индивидуальные гаджеты.

33. Сколько по данным международной классификации нарушений зрения, принятой Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), предполагается степеней тяжести нарушения зрения?:
1) 2 степени тяжести нарушения зрения
2) 4 степени тяжести нарушения зрения
+3) 5 степеней тяжести нарушения зрения
4) 7 степеней тяжести нарушения зрения.

34. Сколько степеней потери зрения у инвалидов по зрению различают?:
+1) 2 степени
2) 3 степени
3) 4 степени
4) 5 степеней.

35. Сколько степеней снижения слуха принято выделять в Российской Федерации?:
1) две степени
2) семь степеней
+3) четыре степени
4) шесть степеней.

36. Слабовидение — это нарушение зрения:
+1) когда минимальный показатель остроты зрения равен или более 005 а максимальный менее 03 острота зрения позволяет раз\xadличать предметы очертания которых они видят нечетко
2) с отсутствием зрительных ощу\xadщений или светоощущением
3) с отсутствием зрительных ощу\xadщений но сохранено остаточное зрение от светоощущения.

37. Слухопротезирование — это:
1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации
2) комплекс методик который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное
+3) коррекция уровня слуха с применением слухового аппарата
4) протезирование слуха методом вживления в улитку внутреннего уха электродов.

38. Степень владения шрифтом Брайля может быть подтверждена в:
1) любых областных центрах по социальной поддержке
2) многофункциональных центрах Москвы
3) центрах детей-инвалидов
+4) центрах реабилитации Всероссийского общества слепых (ВОС).

39. Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих — это:
1) комплекс методик который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды
+3) совокупность специальных средств и приспособлений позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде
4) устройство приспособление узкоспециального назначения используемое при занятии различными видами спорта.

40. У инвалидов с нарушением слуха и речи возможны следующие нарушения основных функций организма:
+1) наруше\xadние психических функций
2) нарушение мечтательной функций
+3) нарушение сенсорных функций
+4) нарушение статодинамичес\xadких функций.

41. У ребенка с нарушением слуха уровень речевого развития зависит от сочетания четырех условий:
+1) времени возникновения слухового дефекта
2) гендерной идентичности пациента
+3) индивидуальных особенностей
+4) педагогических условий развития такого ребенка
+5) степени нарушения слуха.

42. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден:
1) 10 февраля 2010 года N 2355-р
2) 2 мая 2006 года N 2932-р
3) 24 июля 2012 года N 2748-р
+4) 30 декабря 2005 года N 2341-р.

43. Формы занятий физическими упражнениями в школе и семье должны быть самыми разнообразными:
+1) бег в течение 10— 30 мин
2) грубые подвижные игры
+3) самосто\xadятельные занятия доступным видом спорта
+4) утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ).

44. Шрифт Брайля — это:
+1) рельефно-точечный тактильный шрифт предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды
3) устройство преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал.

А Вам помог наш сайт? Мы будем рады если Вы оставите несколько хороших слов о нас.
Категории
Рекомендации
Можно выбрать
Интересное
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru