Безналичные расчеты аптеки отражают в:
счете «касса»
+ счете «расчетный счет»
— счете «основные средства»
— кассовой книге
— авансовом отчете
Сумма розничной реализации аптеки учитывается ежедневно в:
— журнале учета наркотических ЛС
— счетах бухгалтерского учета
+ кассовой книге
— требованиях-накладных
— авансовом отчете
Обороты по амбулаторной рецептуре, безрецептурному отпуску и по мелкорозничной сети входят в структуру:
— снабжения
— оптовой реализации
— товарного покрытия
+ розничной реализации
— прочего документированного расхода
В состав оборота по амбулаторной рецептуре входит оборот по отпуску:
— предметов ухода за больными
— безрецептурному
— весовому (ангро)
+ экстемпоральной рецептуры и ГЛС
— оптики
Сумма оборота по безрецептурному отпуску, определяемая по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела отпуска лекарств без рецептов, фиксируется ежедневно в:
+ кассовой книге
— рецептурном журнале
— журнале учета рецептуры
— приходной части «товарного отчета»
— пассиве баланса
Выручка мелкорозничной сети ежедневно сдается в кассу аптеки, что отражается в:
+ кассовой книге
— рецептурном журнале
— журнале учета рецептуры
— приходной части «товарного отчета»
— расходной части «товарного отчета»
Передача товаров из аптеки в мелкорозничную сеть производится по:
— акту списания
+ требованию-накладной
— накладной на внутреннее перемещение материалов
— рецептам
— устной договоренности
Сдача выручки в банк через инкассатора относится к расходной кассовой операции, юридическим основанием которой является:
— приемная квитанция
— расчетно-платежная ведомость
— объявление на взнос наличными
— заявление о выдаче наличных денег
+ комплект документов для инкассации
Выплата заработной платы относится к расходной кассовой операции, юридическим основанием которой является:
— приемная квитанция
+ расчетно-платежная ведомость
— объявление на взнос наличными
— заявление о выдаче наличных денег
— комплект документов для инкассации
Заработную плату сотрудников аптеки относят на:
— убытки
— прибыль
— реализацию
+ издержки обращения «расходы»
— недостачу ценностей
Выдача денег под отчет сотрудникам аптеки относится к расходной кассовой операции, юридическим основанием которой является:
приемная квитанция
— расчетно-платежная ведомость
— объявление на взнос наличными
+ заявление о выдаче наличных денег
— комплект документов для инкассации
Материальную ответственность за сохранность денег в кассе несет в аптечной организации:
+ кассир
— провизор
— бухгалтер
— фармацевт
— руководитель организации
Ответственность за правильность ведения кассовых операций возлагается в аптечной организации на:
+ руководителя организации
— главного бухгалтера
— кассира
— бухгалтера
— фармацевта
Инвентаризацию товаров в аптечной организации рекомендуется проводить:
— ежемесячно
— ежеквартально
— не реже двух раз в год
+ не реже одного раза в год
— на усмотрение местной администрации
Выведение остатков лекарственных препаратов, находящихся на предметно-количественном учете, проводится в аптеке:
+ ежемесячно
— ежеквартально
— не реже двух раз в год
— не реже одного раза в год
— на усмотрение местной администрации
Итоги инвентаризации фиксируются в:
— авансовом отчете
— бухгалтерском балансе
+ акте результатов инвентаризации
— приказе о проведении инвентаризации
— акте о порче товарно-материальных ценностей
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета оформляют:
— авансовым отчетом
— бухгалтерским балансом
+ актом результатов инвентаризации
— приказом о проведении инвентаризации
— актом о порче товарно-материальных ценностей
Показатель общей обеспеченности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевре¬менного погашения срочных обязательств называется коэффициентом:
— корреляции
+ текущей ликвидности
— ценовой эластичности
— подоходной эластичности
— обеспеченности собственными средствами
Показатель, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств для его финансовой устойчивости, называется коэффициентом:
— корреляции
— текущей ликвидности
— ценовой эластичности
— подоходной эластичности
+ обеспеченности собственными средствами
При проведении аудиторской проверки в аптеке устанавливается:
+ достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствие совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ
соответствие фактического наличия товарно-материальных цен¬ностей данным бухгалтерского учета
соответствие порядка организации фармацевтической деятельности действующим регламентам
только количество отпущенных по рецептам лекарственных средств
точность выполнения правил внутреннего трудового распорядка
К косвенным (документальным) методам изучения информационных потребностей субъектов фармацевтического рынка относят:
— целенаправленные беседы по заранее подготовленным вопросам
— целенаправленные беседы по возникающим в процессе диалога вопросам
— опросы по заранее разработанному перечню вопросов
— методы, основанные на опросе потребителей информации, информационная потребность которых изучается
+ методы, основанные на анализе документальных источников, отражающих деятельность потребителей информации, информационная потребность которых изучается
Отношение арсенала ЛП, используемого врачом, к существующему (в аптечной организации) ассортименту ЛП, выраженное в %, определяется как:
+ полнота использования ассортимента
— частота назначений
— уровень значимости
— широта ассортимента
— глубина ассортимента
Отношение числа назначений врачом конкретного ЛП к общему числу назначений ЛП, выраженное в %, определяется как:
— полнота использования ассортимента
+ частота назначений
— уровень значимости
— широта ассортимента
— насыщенность ассортимента
Оценка знания врачом ассортимента ЛП может проводиться на основе расчета коэффициентов:
— корреляции и эластичности
— эластичности и индекса цен
— индекса цен и частоты назначений ЛП
+ частоты назначений ЛП и полноты использования ассортимента
— полноты использования ассортимента и согласованности экс¬пертов
Правовое регулирование рекламирования лекарственных препаратов обеспечивается:
— Федеральным законом о труде
+ Федеральным законом о рекламе
— Законом о правах пациента
Гражданским кодексом РФ
Уголовно-процессуальным кодексом РФ
Распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана способствовать реализации этих товаров, идей, — это:
+ реклама
— фирменный стиль
— товарный знак
— слоган
— логотип
Зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров — это:
— реклама
— фирменный стиль
+ товарный знак
— слоган
логотип
Присущий только одной фирме образ фирмы и ее товаров — это:
— реклама
+ фирменный стиль
— товарный знак
— слоган
— логотип
Оригинальное написание полного или сокращенного наименова¬ния фирмы — это:
— реклама
— фирменный стиль
— товарный знак
— слоган
+ логотип
Фирменный лозунг, девиз фирмы — это:
реклама
— фирменный стиль
— товарный знак
+ слоган
— логотип
К индивидуальным рекламным средствам относят:
— печатную рекламу
+ прямую почтовую рекламу
— рекламу в прессе
— рекламу на транспорте
— наружную рекламу
Для определения сметы расходов на рекламу используется метод:
портфельных испытаний
— сопоставления
— нормативных запасов
+ остаточных средств
— ранжирования
Наиболее значимые, исторически сложившиеся инструменты управленческого воздействия:
+ иерархия, культура, рынок
— иерархия, решения, инструкции
— культура, рынок, решения
— культура, инструкции, решения
— рынок, решения, инструкции