Фармацевтический менеджмент, методы управления

Фармацевтический менеджмент

Изучение фармацевтического менеджмента строится исходя из следующих четырех методологических подходов к управлению:
– традиционного, процессного, количественного, качественного
+ традиционного, процессного, системного, ситуационного
– процессного, количественного, качественного, системного
– системного, количественного, качественного, ситуационного
– ситуационного, традиционного, количественного, качественного

Под мотивацией в управлении понимают:
+ процесс побуждения людей к деятельности для достижения целей организации;
– управленческие действия, направленные на достижение целей организации путём удовлетворения потребностей людей;
– применение системы ожидаемых людьми вознаграждений за достижение целей;
– применение системы справедливой оценки результатов труда.

Правила и нормы поведения, закрепленные формальными и неформальными институтами, называются:
– законами управления
– технологиями управления
+ принципами управления
– задачами управления
– функциями управления

Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на рассмотрении организации как открытой системы, ориентированной на достижение поставленной цели, называется:
– ситуационным
– традиционным
– процессным
+ системным
– качественным

Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на разработке и использовании основных принципов управления, называется:
– системным
– ситуационным
– процессным
– количественным
+ традиционным

Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на учете социально-психологических аспектов,  исходя  из условий каждой конкретной ситуации, называется:
+ ситуационным
– системным
– процессным
– традиционным
– качественным

Поход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на рассмотрении процесса управления как серии взаимосвязанных функций (планирования, организации, мотивации, контроля, координации), называется:
– системным
– традиционным
+ процессным
– ситуационным
– количественным

Характеристику аптеки как открытой системы выполняют следующие взаимосвязанные процессы:
+ получение ресурсов из внешней среды, преобразование их в продукт, выдача продукта во внешнюю среду
документирование, документооборот, принятие решений
– делопроизводство, принятие решений, коммуникации
– прием на работу, адаптация, увольнение
– стимулирование труда, аттестация, вознаграждение

В состав общих функций фармацевтического менеджмента входят:
– планирование, организация, мотивация, контроль, оптимизация
+ планирование, организация, мотивация, контроль, координация
– организация, мотивация, контроль, координация, анализ
– мотивация, контроль, коррекция, организация, планирование
– организация, мотивация, контроль, ориентация, координация

Система методов управления фармацевтическими организациями включает:
+ организационные, административные, экономические, социально-психологические
организационные,  административные, экономические,  социометрические
организационные, административные, социально-психологические, прогностические
административные,    экономические,    социально-психологические, общенаучные
экономические, социально-психологические, организационные, общенаучные

Желаемое состояние фармацевтической организации, которого можно достичь скоординированными действиями сотрудников в заданный промежуток времени, называется:
миссией
организационной структурой
+ целью
управленческим решением
социально-психологическим климатом

Построение «дерева целей», сетевых графиков, научно обоснованных схем называется:
делопроизводством
процессом принятия управленческого решения
документированием
+ моделированием
коммуникацией

Объектами фармацевтического менеджмента являются:
лечебно-профилактические учреждения
лекарственные средства
учетная документация
товарно-материальные ценности
+ фармацевтические организации

В содержание понятия «менеджмент» не входит :
– процесс;
+ искусство;
– закон;
– наука;
– практика.

Развитие менеджмента – это :
+ эволюционный процесс, характеризующийся непрерывностью и отражающий изменения, происходящие в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических отношений;
– эволюционный процесс, отражающий изменения, происходящие в обществе;
– эволюционный процесс, отражающий изменения в экономике;
– социально- экономических отношений за конкретный небольшой промежуток времени;

Укажите науки, на которых базируется менеджмент :
+ право;
– медицина;
+ экономическая теория;
+ психология;
– фармация.

В зависимости от сферы деятельности организации определяются следующие виды менеджмента, кроме :
– инновационного;
– финансового;
+ нетрадиционного;
– кадрового;
– социального.

В фармацевтическом менеджменте не используются модели :
– информационные;
– графические;
– экономико-математические;
+ материальные;
– вербальные.

Управление – это :
+ процесс, в который входят действия и операции по определению целей, выбору способов, средств и воздействий для достижения целей;
+ процесс планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимый для формулирования и достижения целей организации;
– реализация функций, которые должен выполнять каждый руководитель;
– распределение работы между членами организации;
– контроль за выполнением работы членами организации;
+ особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.

К основным подходам к управлению организацией не относится :
– системный;
– процессный;
– ситуационный;
+ экологический;
– традиционный.

Система методов управления не включает методы :
– организационные;
– административные;
– экономические;
+ нормативные;
– социально-психологические.

Основные функции управления фармацевтической организацией :
+ планирование
– делегирование полномочий
+ организация
+ мотивация
+ контроль

Какие функции управления являются общими :
– заключение договоров поставки ЛС;
+ планирование целей организации;
+ организация выполнения работ для достижения целей;
+ мотивация;
+ контроль и координация;
– анализ финансовых показателей деятельности аптеки;
– организация работы по формированию имиджа аптеки;
– проведение маркетингового анализа факторов, влияющих на объём продаж.

Какие функции управления являются конкретными :
+ заключение договоров поставки ЛС;
– планирование целей организации;
– организация выполнения работ для достижения целей;
– мотивация;
– контроль и координация;
+ анализ финансовых показателей деятельности аптеки;
+ организация работы по формированию имиджа аптеки;
+ проведение маркетингового анализа факторов, влияющих на объём продаж.

Принципы менеджмента – это :
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
– система правил и процедур принятия управленческого решения;
– способы предупреждения конфликтов;
– эффективное управление организацией;
– делегирование полномочий.

Категории фармацевтического менеджмента :
+ объекты управления;
+ субъекты управления;
– принципы управления;
+ методы управления;
– функции менеджмента.

Методы управления, используемые в фармацевтическом менеджменте :
+ организационные
– властные
+ административные
+ экономические
– законные
+ социально-психологические

Административные методы управления – это :
– нормативы
– оценка труда
+ ответственность
+ распорядительство
+ власть

Менеджмент определяется как :
+ управление, заведование, организация;
– умение добиваться поставленных целей;
+ способ, манера общения с людьми;
+ эволюционный процесс.

Основателем школы научного менеджмента является :
+ Фредерик Тейлор
– Анри Файоль
– Мери Паркер
– Честер И. Бернар
– – Маслоу

К основным подходам к управлению организацией не относится :
– системный;
– процессный;
– ситуационный;
+ экологический;
– традиционный.

Методы менеджмента – это :
– система правил и процедур принятия управленческих решений;
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.

Иерархия управления представлена :
+ высшим звеном;
+ средним звеном;
– промежуточным звеном;
+ крайним звеном;
– низшим звеном.

Структуры управления не включают следующий тип :
– линейная;
– линейно-штабная;
+ обслуживающая;
– линейно-функциональная;
– матричная.

Укажите экономические методы управления :
– приказ, распоряжение;
+ ценообразование;
– рекомендации;
+ налогообложение;
– убеждение;
+ кредитование;

Укажите правовые методы управления :
– приказ, распоряжение;
+ законы;
– ценообразование;
– рекомендации;

Укажите организационно-административные методы управления :
+ приказ, распоряжение;
– законы;
– ценообразование;
+ рекомендации;
– налогообложение;

Укажите социально-психологические методы управления :
– приказ, распоряжение;
– законы;
– рекомендации;
+ убеждение;
– кредитование;
+ внушение.

К организационным методам управления относятся :
+ регламентирование
– власть
+ нормирование
– распорядительство
+ инструктирование

Кто является автором теории «административного управления» ?
– А.Маслоу
+ А.Файоль
– Дуглас Мак Грегор
– – Мак-Клелланд
– автор не установлен.

Структуры управления не включают следующий тип :
– линейная;
– линейно-штабная;
+ обслуживающая;
– линейно-функциональная;
– матричная.

Что составляет основу теории высшего административного управления – Файоля ?
– исследования в области организации производства, труда и управления;
+ 14 принципов управления;
– цеховое управление;
– универсальный процесс управления;
– непрерывный процесс управления.

Методы менеджмента – это :
– система правил и процедур принятия управленческих решений;
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
– функции управления фармацевтической организацией :
– универсальный процесс управления;
– непрерывный процесс управления.

Методы управления, используемые в фармацевтическом менеджменте :
+ организационные
– властные
+ административные
+ экономические
– законные
+ социально-психологические

Экономические методы управления – это :
– приказ, распоряжение;
– законы;
+ ценообразование;
– рекомендации;
+ налогообложение;
– убеждение;
+ кредитование;
– внушение.

Укажите социально-психологические методы управления :
– приказ, распоряжение;
– законы;
– ценообразование;
– рекомендации;
– налогообложение;
+ убеждение;
– кредитование;
+ внушение.

Укажите главные признаки Организации :
+ наличие хотя бы 2-х людей, которые считают себя частью этой организации;
– наличие капитала;
+ наличие хотя бы одной общей цели;
– наличие расчётного счёта в банке;
+ наличие членов группы, которые работают специально вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям :
+ горизонтальным
– линейным
+ вертикальным
– матричным
– функциональным.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Система менеджмета качества (СМК)

Укажите наименование отраслевого стандарта, который ввел в аптечную практику такие понятия, как “уполномоченный по качеству”, “система обеспечения качества”, “внутренний аудит”:
+ Отраслевой стандарт “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях”
Б. Отраслевой стандарт “Об отпуске лекарственных средств”
В. Отраслевой стандарт “Отпуск лекарственных препаратов и система качества в аптечной организации”
Г. Отраслевой стандарт “Система менеджмента качества в аптечной организации”

Отраслевой стандарт “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях” был утвержден приказом:
+ Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.2003
Б. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997
В. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997
Г. Приказ МЗ РФ N 172 от 24.04.2003
Д. Приказ МЗ РФ № 194 от 10.05.2011

К чему относится данное определение: средство для достижения высокого качества процессов управления любой организации для достижения заданных конечных результатов:
+ Система менеджмента качества
Б. Качество
В. Стандарт
Г. Внутренний аудит

Основные принципы стандартов:
+ «постоянное совершенствование»
+ «вовлечённость персонала».
В. «контроль»
Г. «качество»

Стандартизованный набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг – это:
А. Система менеджмента качества
Б. Обеспечение качества
+ Стандарты ИСО
Г. Стандарты управления персоналом
Д. Стандарты удовлетворенности качеством

Совокупность свойств продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые, а также внушаемые потребности покупателей – это:
А. Конкурентоспособность
Б. Коэффициент удовлетворенности
В. Потребительский коэффициент
+ Качество

Строгое воспроизведение качества конечного продукта на все время его производства – это:
А. Технологический процесс
Б. Качество
+ Стандартизация
Г. Управление
Д. Стандарт

Виды фармацевтических стандартов качества на ЛС:
+ Общие ФС
+ Частные ФС
+ ФС предприятия
Г. Специальные ФС
Д. Особые ФС

Каким приказом утверждены «Стандарты качества ЛС. Основные положения»:
+ Приказ МЗ РФ N. 388 от 01.11.2001 г.
Б. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997
В. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997
Г. Приказ МЗ РФ N 172 от 24.04.2003
Д. Приказ МЗ РФ № 194 от 10.05.2011

Принцип СМК «Ориентация на потребителя» подразумевает:
+ понимание существующих потребностей потребите¬лей (как внешних, так и внутренних);
+ определение будущих потребностей потребителей;
В. установление соответствующей внутренней среды в организации.
Г. полное развитие способностей каждого работника;
Д. управление деятельностью и ресурсами как про¬цессом;

Последовательность цикла Деминга:
+ планируй – делай – проверяй – действуй
Б. планируй – проверяй – делай – действуй
В. делай – планируй – проверяй – действуй
Г. планируй – действуй – делай – проверяй
Д. действуй – планируй – делай – проверяй

Сколько уровней имеет документация, необходимая для внедрения СМК:
А. 5
Б. 1
В. 6
Г. 3
+ 4

Какой документ составляется высшим руководством предприятия и службой качества или уполномоченным по качеству.
А. Процедуры
+ Руководство по качеству
В. Должностные инструкции
Г. Инструкции
Д. Бланки

Что делает документация 3 уровня:
А. Определяет подходы и ответственность
Б. Определяет кто, что, когда делает
+ Описывает, как выполняется работа
Г. Обеспечивает записи по качеству

В документах СМК следует отражать только то, что поможет:
А. Работать сотрудникам правильно
+ Гарантировать качество продукции и услуг, предоставляемых организацией.
В. Гарантировать низкую цену на ЛП
Г. Гарантировать правильное управление персоналом

А Вам помог наш сайт? Мы будем рады если Вы оставите несколько хороших слов о нас.
Оставить отзыв
Категории
Рекомендации
Подсказка
Нажмите Ctrl + F, чтобы найти фразу в тексте
Помощь проекту
Интересное
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru