Фармацевтический менеджмент
Изучение фармацевтического менеджмента строится исходя из следующих четырех методологических подходов к управлению:
— традиционного, процессного, количественного, качественного
+ традиционного, процессного, системного, ситуационного
— процессного, количественного, качественного, системного
— системного, количественного, качественного, ситуационного
— ситуационного, традиционного, количественного, качественного
Под мотивацией в управлении понимают:
+ процесс побуждения людей к деятельности для достижения целей организации;
— управленческие действия, направленные на достижение целей организации путём удовлетворения потребностей людей;
— применение системы ожидаемых людьми вознаграждений за достижение целей;
— применение системы справедливой оценки результатов труда.
Правила и нормы поведения, закрепленные формальными и неформальными институтами, называются:
— законами управления
— технологиями управления
+ принципами управления
— задачами управления
— функциями управления
Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на рассмотрении организации как открытой системы, ориентированной на достижение поставленной цели, называется:
— ситуационным
— традиционным
— процессным
+ системным
— качественным
Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на разработке и использовании основных принципов управления, называется:
— системным
— ситуационным
— процессным
— количественным
+ традиционным
Подход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на учете социально-психологических аспектов, исходя из условий каждой конкретной ситуации, называется:
+ ситуационным
— системным
— процессным
— традиционным
— качественным
Поход к изучению фармацевтического менеджмента, основанный на рассмотрении процесса управления как серии взаимосвязанных функций (планирования, организации, мотивации, контроля, координации), называется:
— системным
— традиционным
+ процессным
— ситуационным
— количественным
Характеристику аптеки как открытой системы выполняют следующие взаимосвязанные процессы:
+ получение ресурсов из внешней среды, преобразование их в продукт, выдача продукта во внешнюю среду
документирование, документооборот, принятие решений
— делопроизводство, принятие решений, коммуникации
— прием на работу, адаптация, увольнение
— стимулирование труда, аттестация, вознаграждение
В состав общих функций фармацевтического менеджмента входят:
— планирование, организация, мотивация, контроль, оптимизация
+ планирование, организация, мотивация, контроль, координация
— организация, мотивация, контроль, координация, анализ
— мотивация, контроль, коррекция, организация, планирование
— организация, мотивация, контроль, ориентация, координация
Система методов управления фармацевтическими организациями включает:
+ организационные, административные, экономические, социально-психологические
организационные, административные, экономические, социометрические
организационные, административные, социально-психологические, прогностические
административные, экономические, социально-психологические, общенаучные
экономические, социально-психологические, организационные, общенаучные
Желаемое состояние фармацевтической организации, которого можно достичь скоординированными действиями сотрудников в заданный промежуток времени, называется:
миссией
организационной структурой
+ целью
управленческим решением
социально-психологическим климатом
Построение «дерева целей», сетевых графиков, научно обоснованных схем называется:
делопроизводством
процессом принятия управленческого решения
документированием
+ моделированием
коммуникацией
Объектами фармацевтического менеджмента являются:
лечебно-профилактические учреждения
лекарственные средства
учетная документация
товарно-материальные ценности
+ фармацевтические организации
В содержание понятия «менеджмент» не входит :
— процесс;
+ искусство;
— закон;
— наука;
— практика.
Развитие менеджмента – это :
+ эволюционный процесс, характеризующийся непрерывностью и отражающий изменения, происходящие в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических отношений;
— эволюционный процесс, отражающий изменения, происходящие в обществе;
— эволюционный процесс, отражающий изменения в экономике;
— социально- экономических отношений за конкретный небольшой промежуток времени;
Укажите науки, на которых базируется менеджмент :
+ право;
— медицина;
+ экономическая теория;
+ психология;
— фармация.
В зависимости от сферы деятельности организации определяются следующие виды менеджмента, кроме :
— инновационного;
— финансового;
+ нетрадиционного;
— кадрового;
— социального.
В фармацевтическом менеджменте не используются модели :
— информационные;
— графические;
— экономико-математические;
+ материальные;
— вербальные.
Управление – это :
+ процесс, в который входят действия и операции по определению целей, выбору способов, средств и воздействий для достижения целей;
+ процесс планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимый для формулирования и достижения целей организации;
— реализация функций, которые должен выполнять каждый руководитель;
— распределение работы между членами организации;
— контроль за выполнением работы членами организации;
+ особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.
К основным подходам к управлению организацией не относится :
— системный;
— процессный;
— ситуационный;
+ экологический;
— традиционный.
Система методов управления не включает методы :
— организационные;
— административные;
— экономические;
+ нормативные;
— социально-психологические.
Основные функции управления фармацевтической организацией :
+ планирование
— делегирование полномочий
+ организация
+ мотивация
+ контроль
Какие функции управления являются общими :
— заключение договоров поставки ЛС;
+ планирование целей организации;
+ организация выполнения работ для достижения целей;
+ мотивация;
+ контроль и координация;
— анализ финансовых показателей деятельности аптеки;
— организация работы по формированию имиджа аптеки;
— проведение маркетингового анализа факторов, влияющих на объём продаж.
Какие функции управления являются конкретными :
+ заключение договоров поставки ЛС;
— планирование целей организации;
— организация выполнения работ для достижения целей;
— мотивация;
— контроль и координация;
+ анализ финансовых показателей деятельности аптеки;
+ организация работы по формированию имиджа аптеки;
+ проведение маркетингового анализа факторов, влияющих на объём продаж.
Принципы менеджмента – это :
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации;
— система правил и процедур принятия управленческого решения;
— способы предупреждения конфликтов;
— эффективное управление организацией;
— делегирование полномочий.
Категории фармацевтического менеджмента :
+ объекты управления;
+ субъекты управления;
— принципы управления;
+ методы управления;
— функции менеджмента.
Методы управления, используемые в фармацевтическом менеджменте :
+ организационные
— властные
+ административные
+ экономические
— законные
+ социально-психологические
Административные методы управления – это :
— нормативы
— оценка труда
+ ответственность
+ распорядительство
+ власть
Менеджмент определяется как :
+ управление, заведование, организация;
— умение добиваться поставленных целей;
+ способ, манера общения с людьми;
+ эволюционный процесс.
Основателем школы научного менеджмента является :
+ Фредерик Тейлор
— Анри Файоль
— Мери Паркер
— Честер И. Бернар
— — Маслоу
К основным подходам к управлению организацией не относится :
— системный;
— процессный;
— ситуационный;
+ экологический;
— традиционный.
Методы менеджмента – это :
— система правил и процедур принятия управленческих решений;
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
Иерархия управления представлена :
+ высшим звеном;
+ средним звеном;
— промежуточным звеном;
+ крайним звеном;
— низшим звеном.
Структуры управления не включают следующий тип :
— линейная;
— линейно-штабная;
+ обслуживающая;
— линейно-функциональная;
— матричная.
Укажите экономические методы управления :
— приказ, распоряжение;
+ ценообразование;
— рекомендации;
+ налогообложение;
— убеждение;
+ кредитование;
Укажите правовые методы управления :
— приказ, распоряжение;
+ законы;
— ценообразование;
— рекомендации;
Укажите организационно-административные методы управления :
+ приказ, распоряжение;
— законы;
— ценообразование;
+ рекомендации;
— налогообложение;
Укажите социально-психологические методы управления :
— приказ, распоряжение;
— законы;
— рекомендации;
+ убеждение;
— кредитование;
+ внушение.
К организационным методам управления относятся :
+ регламентирование
— власть
+ нормирование
— распорядительство
+ инструктирование
Кто является автором теории «административного управления» ?
— А.Маслоу
+ А.Файоль
— Дуглас Мак Грегор
— — Мак-Клелланд
— автор не установлен.
Структуры управления не включают следующий тип :
— линейная;
— линейно-штабная;
+ обслуживающая;
— линейно-функциональная;
— матричная.
Что составляет основу теории высшего административного управления — Файоля ?
— исследования в области организации производства, труда и управления;
+ 14 принципов управления;
— цеховое управление;
— универсальный процесс управления;
— непрерывный процесс управления.
Методы менеджмента – это :
— система правил и процедур принятия управленческих решений;
+ закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
— функции управления фармацевтической организацией :
— универсальный процесс управления;
— непрерывный процесс управления.
Методы управления, используемые в фармацевтическом менеджменте :
+ организационные
— властные
+ административные
+ экономические
— законные
+ социально-психологические
Экономические методы управления – это :
— приказ, распоряжение;
— законы;
+ ценообразование;
— рекомендации;
+ налогообложение;
— убеждение;
+ кредитование;
— внушение.
Укажите социально-психологические методы управления :
— приказ, распоряжение;
— законы;
— ценообразование;
— рекомендации;
— налогообложение;
+ убеждение;
— кредитование;
+ внушение.
Укажите главные признаки Организации :
+ наличие хотя бы 2-х людей, которые считают себя частью этой организации;
— наличие капитала;
+ наличие хотя бы одной общей цели;
— наличие расчётного счёта в банке;
+ наличие членов группы, которые работают специально вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям :
+ горизонтальным
— линейным
+ вертикальным
— матричным
— функциональным.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Система менеджмета качества (СМК)
Укажите наименование отраслевого стандарта, который ввел в аптечную практику такие понятия, как «уполномоченный по качеству», «система обеспечения качества», «внутренний аудит»:
+ Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях»
Б. Отраслевой стандарт «Об отпуске лекарственных средств»
В. Отраслевой стандарт «Отпуск лекарственных препаратов и система качества в аптечной организации»
Г. Отраслевой стандарт «Система менеджмента качества в аптечной организации»
Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» был утвержден приказом:
+ Приказ МЗ РФ № 80 от 04.03.2003
Б. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997
В. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997
Г. Приказ МЗ РФ N 172 от 24.04.2003
Д. Приказ МЗ РФ № 194 от 10.05.2011
К чему относится данное определение: средство для достижения высокого качества процессов управления любой организации для достижения заданных конечных результатов:
+ Система менеджмента качества
Б. Качество
В. Стандарт
Г. Внутренний аудит
Основные принципы стандартов:
+ «постоянное совершенствование»
+ «вовлечённость персонала».
В. «контроль»
Г. «качество»
Стандартизованный набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг – это:
А. Система менеджмента качества
Б. Обеспечение качества
+ Стандарты ИСО
Г. Стандарты управления персоналом
Д. Стандарты удовлетворенности качеством
Совокупность свойств продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые, а также внушаемые потребности покупателей – это:
А. Конкурентоспособность
Б. Коэффициент удовлетворенности
В. Потребительский коэффициент
+ Качество
Строгое воспроизведение качества конечного продукта на все время его производства – это:
А. Технологический процесс
Б. Качество
+ Стандартизация
Г. Управление
Д. Стандарт
Виды фармацевтических стандартов качества на ЛС:
+ Общие ФС
+ Частные ФС
+ ФС предприятия
Г. Специальные ФС
Д. Особые ФС
Каким приказом утверждены «Стандарты качества ЛС. Основные положения»:
+ Приказ МЗ РФ N. 388 от 01.11.2001 г.
Б. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997
В. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.1997
Г. Приказ МЗ РФ N 172 от 24.04.2003
Д. Приказ МЗ РФ № 194 от 10.05.2011
Принцип СМК «Ориентация на потребителя» подразумевает:
+ понимание существующих потребностей потребите¬лей (как внешних, так и внутренних);
+ определение будущих потребностей потребителей;
В. установление соответствующей внутренней среды в организации.
Г. полное развитие способностей каждого работника;
Д. управление деятельностью и ресурсами как про¬цессом;
Последовательность цикла Деминга:
+ планируй — делай — проверяй — действуй
Б. планируй — проверяй — делай — действуй
В. делай — планируй — проверяй — действуй
Г. планируй — действуй — делай — проверяй
Д. действуй — планируй — делай — проверяй
Сколько уровней имеет документация, необходимая для внедрения СМК:
А. 5
Б. 1
В. 6
Г. 3
+ 4
Какой документ составляется высшим руководством предприятия и службой качества или уполномоченным по качеству.
А. Процедуры
+ Руководство по качеству
В. Должностные инструкции
Г. Инструкции
Д. Бланки
Что делает документация 3 уровня:
А. Определяет подходы и ответственность
Б. Определяет кто, что, когда делает
+ Описывает, как выполняется работа
Г. Обеспечивает записи по качеству
В документах СМК следует отражать только то, что поможет:
А. Работать сотрудникам правильно
+ Гарантировать качество продукции и услуг, предоставляемых организацией.
В. Гарантировать низкую цену на ЛП
Г. Гарантировать правильное управление персоналом