Детские болезни (педиатрия). Вскармливание, прикорм.

Детские болезни (педиатрия). Вскармливание, прикорм.

Детские болезни. ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

1. К критериям оценки биологического возраста детей первых лет жизни относятся:
+ пропорции тела
+ показатели роста и массы
количество постоянных зубов
+ появление молочных зубов
+ психо-моторное развитие
умения и навыки
вторичные половые признаки
+ число ядер окостенения

2. К критериям оценки биологического возраста подростков относятся:
+ пропорции тела
+ показатели роста и массы
+ количество постоянных зубов
появление молочных зубов
психо-моторное развитие
умения и навыки
+ вторичные половые признаки
+ число ядер окостенения

3. Период полового созревания характеризуется:
+ ускорением темпов роста
замедлением нарастания массы тела
+ развитием вторичных половых признаков
+ неустойчивостью вегетативной регуляции
отставанием костного возраста от биологического
снижением мышечной массы

4. Биологический возраст ребенка — это:
совокупность антропометрических признаков
совокупность функциональных признаков
+ индивидуальный темп биологического развития в целом
диспропорция в развитии отдельных органов и систем

5. Гетерохрония развития ребенка — это:
индивидуальный темп биологического развития в целом
диспропорции развития отдельных органов и систем
+ диссинхролия в морфологическом и функциональном созревании органов и систем

б. Сроки начала появления признаков полового созревания у мальчиков:
8-9 лет
+ 10-11 лет
12-14 лет
15-16 лет

7. Сроки начала появления признаков полового созревания у девочек:
+ 9-10 лет
11-12 лет
13-14 лет
15-16 лет

Детские болезни. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс:
роста ребенка в том или ином периоде детства
роста ребенка и биологического созревания отдельных систем
+ роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства
биологического созревания отдельных органов и систем

2. Период первого ускорения роста (первого вытяжения) наблюдается в:
4-6 лет у мальчиков и 9- 10 лет у девочек
6-9 лет у мальчиков и 9- 10 лет у девочек
+ 4-6 лет у мальчиков и 6- лет у девочек
6-9 лет у мальчиков и 6- лет у девочек

3. Период второго ускорения роста (второго вытяжения) наблюдается в:
13-16 лету мальчиков и 8-10 лет у девочек
+ 13-16 лету мальчиков и 10-15 лет у девочек
11-12 лету мальчиков и 8-10 лет у девочек
8-10 лет у мальчиков и 10-12 лет у девочек

4. Средняя длина тела доношенного новорожденного составляет в см:
45-47
47-49
+ 50-52
52-54
54-56

5. Внутриутробной гипотрофией новорожденного считается:
дефицит массы тела по отношению к сроку гестации
дефицит длины тела по отношению к сроку гестации
+ дефицит массы тела по отношению к длине тела

6. Средняя масса тела доношенного новорожденного в г:
2500-2700
2900-3100
+ 3200-3500
3700-3900
4000-4200

7. Массо-ростовой показатель у доношенного новорожденного составляет в среднем:
40-50
50-60
+60-80
70-90

8. Средние показатели окружности головы ребенка при рождении в см:
30-32
32-34
+ 34-36
36-38
38-40

9. Средние показатели окружности груди ребенка при рождении в см:
28-30
30-32
+ 32-34
34-36
36-38

10. Высота головы (в частях) от длины тела у новорожденного ребенка составляет:
1/3
+ 1/4
1/5
1/6
1/7

11. Высота головы (в частях) от длины тела у 12- летнего ребенка составляет:
1/3
1/5
1/6
+ 1/8
1/10
12. Длина тела в 4 года в среднем составляет в см:
75-80
85-90
+ 100-102
120-125
140-145

13. Масса тела в 5 лет в среднем составляет в кг:
10-11
12-13
15-16
+ 19-20
25-26

14. Физиологическая потеря массы тела у новорожденного максимальна:
на 1-2 день жизни и составляет до 4-5%
на 3-5 день жизни и составляет до 9-10%
+ на 3-4 день жизни и составляет до 6-8%

15. У зрелого доношенного ребенка длина тела при рождении не ниже (см):
50
+ 47
45
43
40

16. У зрелого доношенного ребенка масса тела при рождении не ниже (г):
3000
2800
+ 2500
2300
2000

17. Средняя длина ребенка в год в см:
60
65
70
+ 75

18. Средняя масса тела ребенка в 1 год в кг:
5-6
7-8
8-9
9-10
10-11

19. Какие из перечисленных гормонов стимулируют процессы роста у детей:
+ инсулин
альдостерон
+ андрогены
+ тиреоидные
+ СТК
АКТГ
соматостатин
+ соматолиберин

Детские болезни. НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Проницаемость гематоэнцефалического барьера у детей по сравнению со взрослыми:
+ выше
ниже
такая же

2. Особенности кровоснабжения мозга и оттока крови у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:
кровоснабжение лучше, отток лучше
+ кровоснабжение лучше, отток хуже
кровоснабжение хуже, отток хуже
кровоснабжение хуже, отток лучше

3. Движения новорожденного ребенка:
+ атетозоподобные
целенаправленные
+ генерализованные
+ хаотичные
координированные

4. Показатели нервно- психического развития ребенка в I месяц:
+ фиксирует взор на ярком предмете
прослеживает взором за движущимся предметом
хорошо удерживает голову в вертикальном положении
совершает ищущие повороты головы на звук
+ вздрагивает при резком звуке

5. Показатели нервно-психического развития ребенка в 3 месяца:
отличает мать и близких от чужих
+ гулит
переворачивается с живота на спину
+ на общение отвечает «комплексом оживления»
+ лежа на животе поднимает голову и опирается на предплечья

6. Показатели нервно- психического развития ребенка в 6 месяцев:
+ берет и удерживает игрушку в руке
+ узнает голос матери
+ подползает к игрушке
+ произносит отдельные слоги
+ берет пищу губами с ложки

7. Показатели нервно- психического развития ребенка в 12 месяцев:
+ ходит самостоятельно
приседает, наклоняется, перешагивает через препятствие
+ произносит 8-10 слов
+ пьет из чашки
самостоятельно ест с ложки

8. Перечислите признаки подготовительного этапа речи:
+ гуление
+ лепет
произнесение двусловных фраз
поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»
связывание конкретного слова с предметом

9. Сенсорная речь — это:
произнесение отдельных слов
связывание слов в предложения
+ связывание слова с определенным предметом
+ поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»
+ ответные действия на просьбу взрослого

10. Сроки появления сенсорной речи у детей (в мес.):
3-4
5-6
+ 7-8
9-10
11-12
11. Сроки появления моторной (активной) речи у детей (в мес.):
8-9
+ 10-11
12-14
15-16

12. Начало подготовительного этапа формирования речи (возраст в месяцах):
1
+ 2-4
4-6
6-8
8-9

13. Миелинизация различных путей в постнатальном периоде заканчивается (возраст в годах):
1
+2
3-5
7-10

14. Навыки и умения у ребенка 11 месяцев:
пьет из чашки, которую держит взрослый
+ сам держит сухарик
+ пьет самостоятельно из чашки
самостоятельно расстегивает пуговицы
самостоятельно удерживает кусок мыла при мытье рук

15. Комплекс оживления появляется в возрасте (мес.):
2
+ 3
5
8
18

16. Продолжительность сна в часах у детей в возрасте года:
10
+ 13
16
19
21

17. Продолжительность сна в часах у детей 4-5 лет:
7
9
+ 11,5
13
15

18. Показатели нервно- психического развития ребенка в 2 года:
+ различает величину и цвет предметов
+ быстро бегает
в активной речи пользуется лепетом
+ пользуется 2-3-словными
предложениями
одевается и раздевается
самостоятельно

19. Показатели нервно-психического развития:
+ ребенка 3 лет
+ называет 4 основных цвета
играет в сюжетные и ролевые игры
перешагивает приставным шагом
+ строит предложения из 2 слов
начинает рисовать, лепить
20. Головной мозг новорожденных детей по сравнению со взрослыми имеет следующие особенности:
+ лобные доли относительно меньше, затылочные – больше
лобные доли относительно больше, затылочные – меньше
лобные и затылочные доли развиты как у взрослого
+ мозжечок развит слабо, боковые желудочки больше
мозжечок развит хорошо, боковые желудочки малы

Детские болезни. КОЖА, ПОДКОЖНО – ­ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА, ЛИМФОУЗЛЫ

1. Особенности функционирования железистого аппарата кожи детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:
хорошее развитие потовых, недоразвитие сальных желез
+ недоразвитие потовых, хорошее развитие сальных желез
хорошее развитие сальных и потовых желез
недоразвитие потовых и сальных желез
недоразвитие потовых и полное отсутствие сальных желез

2. Сальные железы начинают функционировать:
+ во внутриутробном периоде
в периоде новорожденное
в возрасте 1 года
к 5-7 годам
в периоде полового созревания

3. Для строения дермы у детей раннего возраста характерны:
преимущественно волокнистая структура
+ преимущественно клеточная структура
+ тонкие коллагеновые волокна
толстые коллагеновые волокна
+ слаборазвитые эластические волокна
хорошо развиты эластические волокна

4. Для подкожно­жировой ткани у детей раннего возраста характерно:
+ жировые клетки мельче и содержат ядра
жировые клетки больше
эмбриональная жировая ткань отсутствует
+ сохраняются участки эмбриональной жировой ткани
+ наличие скоплений бурой жировой ткани
бурая жировая ткань отсутствует

5. Для потовых желез новорожденного ребенка характерно:
+ количество как у взрослого
+ выводящие протоки недостаточно развиты
выводящие протоки хорошо развиты
+ потоотделение несовершенно
+ формирование выводящих протоков
заканчивается после 7 лет
формирование заканчивается к 1 году

6. Кожа новорожденных:
+ богата водой
+ имеет обильное кровоснабжение
+ отличается повышенной резорбционной способностью
отличается пониженной резорбционной способностью
+ имеет нейтральную (pH) реакцию
имеет кислую (pH) реакцию

7. Физиологическими особенностями кожи детей раннего возраста являются:
+ легкая ранимость
совершенство местной терморегуляции
+ склонность к шелушению
+ склонность к инфицированию
+ склонность к мацерации

8. Основной функцией бурой жировой ткани является:
структурная
+ генерация тепла
защитная

9. Цвет кожи зависит:
+ от количества меланина
+ от состава крови (уровень гемоглобина и эритроцитов)
+ от степени ультрафиолетового облучения
+ от степени наполнения кровью сосудистого русла
от толщины подкожно­жирового слоя
+ от глубины залегания сосудов

10. К особенностям кожи детей раннего возраста по сравнению со взрослыми относятся:
толстый эпидермис
+ тонкий роговой слой
+ наличие большого количества сосудов
+ прозрачность кожи и розовый идет
трудность отделения эпидермиса от дермы

11. Особенности сальных желез у детей 1 года:
+ распространены по всей коже
сконцентрированы на ладонях и подошвах
+ начинают функционировать после рождения
+ начинают функционировать внутриутробно
+ могут перерождаться в кисты
+ при избыточном функционировании возникает себорея волосистой части головы

12. Особенности потовых желез у детей раннего возраста:
при рождении отсутствуют
+ при рождении количество такое же как у взрослых
+ начинают функционировать внутриутробно
+ достаточно выраженное функционирование с 3-4 месяцев
усиленное потоотделение на коже головы
усиленное потоотделение в подмышечных впадинах, паховых складках

13. Легкость повреждения и инфицирования кожи у грудных детей связана с:
+ тонкостью кожи
толстым, рыхлым роговым слоем
+ склонностью к мацерации
кислой реакцией (pH) кожи
+ незрелостью местного иммунитета

14. Сыровидная родовая смазка кожи:
+ является защитным слоем
+ является питательной средой для микроорганизмов
+ состоит из жира
содержит секрет потовых желез
+ содержит
+ слущивающийся эпидермис
при избытке требует удаления

15. Физиологическая желтуха у доношенных новорожденных в среднем появляется на:
1-2, исчезает на 5-7 дни жизни
+ 2-3, исчезает на 7-10 дни жизни
4-5, исчезает на 10-14 дни жизни

1. Для симптомокомплекса аллергического диатеза характерно наличие:
+ себореи
+ молочной корки
+ опрелостей
+ эозинофилии, моноцитоза
множественных петехий

2. Склерема характеризуется:
+ уплотнением подкожного жирового слоя
отечностью подкожного жирового слоя
уплотнением и отечностью подкожного жирового слоя
избыточным отложением жира
недостаточным жироотложением

3. Склередема определяется как:
отечность подкожного жирового слоя
уплотнение подкожного жирового слоя
+ уплотнение и отечность подкожного жирового слоя
избыточное отложение жира
недостаточное
жироотложение

4. В случае заболеваний подкожно-жировой слой уменьшается в первую очередь:
+ на животе
на конечностях
на туловище
на лице

5. При ложной желтухе, в отличие от истинной (печеночной):
отмечается желтушное прокрашивание и склер, и кожи
желтеют только склеры
+ имеет место только желтушное прокрашивание кожи

6. К первичным морфологическим элементам кожи относятся:
депигментация
+ бугорок
эрозия
язва
рубец
7. К первичным полостным морфологическим элементам кожи относятся:
папула
пятно
+ гнойничок
узел
бугорок

8. К вторичным морфологическим элементам кожи относятся:
+ чешуйка
пятно
папула
бугорок
волдырь

9. К невоспалительным пятнам относятся:
розеолы
+ петехии
папула
эритема
мелкоточечная сыпь

10. К воспалительным пятнам относятся:
петехии
+ розеолы
витилиго
экхимозы
телеангиэктазии

11. Анасарка – это:
появление отеков на лице и конечностях
гидроторакс
гидроперикард
асцит
+ общий отек

12. Симптом жгута (щипка) позволяет определить:
скрытые отеки
толщину подкожно­жирового слоя
вид дермографизма
+ повышенную ломкость кровеносных сосудов
эластичность кожи
13. Морфологические элементы, для которых характерно образование воспалительного инфильтрата в подкожной клетчатке:
пятно
папула
бугорок
+ узел
волдырь

14. Экзантема – это появление высыпаний:
+ на коже
на слизистых
на коже и слизистых

15. Энантема – это появление высыпаний:
на коже
+ на слизистых
на коже и слизистых

16. Мелкопятнистой сыпью называют:
розеолы размером 1-2 мм
+ пятна размером 5-10 мм
пятна размером от 10 до 20 мм
петехии
геморрагии округлой формы размером от 2 до 5 мм

17. Мелкоточечной сыпью называют:
+ розеолы размером 1-2 мм
пятна величиной от 5 до 10 мм
пятна величиной от 10 до 20 мм
геморрагии округлой формы размером от 2 до 5 мм
мелкие папулы

18. Крупнопятнистой сыпью называют:
многочисленные розеолы
+ многочисленные воспалительные пятна размером от 10 до 20 мм
эритему
многочисленные экхимозы
многочисленные волдыри

19. Пурпурой называют:
точечные кровоизлияния
+ геморрагии округлой формы размером от 2 до 5 мм
кровоизлияния размером более 5 мм
обширные кровоподтеки
сосудистые звездочки

Детские болезни. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

1. Перечислить симптомы, характеризующие состояние гипофункции щитовидной железы у детей в периоде новорожденности:
+ снижение тургора мягких тканей
+ большая масса тела при рождении
+ затяжная
+ физиологическая желтуха
позднее отхождение мекония
частые судороги

2. Перечислить симптомы, характеризующие состояние гипофункции щитовидной железы у детей старшего возраста:
+ заторможенность в поведении
возбуждение
+ адинамия
+ брадикардия
+ увеличение массы тела

3. Симптомокомплекс гиперфункции щитовидной железы у детей включает следующие симптомы:
+ раздражительность
+ повышенная потливость
+ экзофтальм
брадикардия
+ увеличение объема щитовидной железы

4. Преждевременное половое развитие у мальчиков диагностируется при появлении вторичных половых признаков:
+ до 10 лет
с 10 до 11 лет
с 11 до 13 лет
с 13 до 15 лет
с 15 до 17 лет

5. Преждевременное половое развитие у девочек диагностируется при появлении вторичных половых признаков:
+ до 7 лет
с 7 до 9 лет
с 9 до 11 лет
с 11 до 13 лет
с 13 до 15 лет

6. В основе адреногенитального синдрома лежит повышенная продукция:
+ андрогенов
глюкокортикоидов
минералокортикоидов
СТГ
АКТГ

7. Симптомами несахарного диабета являются:
+ полидипсия
олигурия
+ полиурия
+ энурез
+ сниженный аппетит

8. При лабораторном исследовании на наличие сахарного диабета указывает:
+ глюкозурия
+ гипергликемия
+ ацетонурия
протеинурия
микрогематурия

9. Гигантизм развивается вследствие повышенной продукции:
АКТГ
ФСГ
+ СТГ
ТТГ
ЛГ

10. Перечислить симптомы, характеризующие поражение эндокринной функции поджелудочной железы (сахарный диабет):
+ полидипсия (жажда)
+ полиурия
+ слабость
+ похудание
экзофтальм

11. При поражении какой доли гипофиза развивается синдром несахарного диабета:
аденогипофиз
+ нейрогипофиз
железистая (промежуточная) доля

12. Синдром гипопаратиреоза характеризуется следующими симптомами:
+ остеомаляция
+ повышенная нервно- мышечная возбудимость
мышечная гипотония
+ тонические судороги
сонливость

13. Для какого заболевания характерен комплекс симптомов: полидипсия, полиурия, полифагия, сухость кожи, слабость, значительная потеря массы тела:
несахарный диабет
гипотиреоз
тиреотоксикоз
+ сахарный диабет

14. Симптомокомплекс гигантизма характеризуется следующими симптомами:
+ ускорение скорости роста
замедление скорости роста
+ повышенное потоотделение
+ мышечная гипотрофия
+ низкий тембр голоса

15. Гипофизарный нанизм характеризуется следующими симптомами:
+ задержка физического развития с рождения
задержка физического развития с 5-7 лет
+ половой инфантилизм
гипогликемия
+ костный возраст отстает от паспортного
+ костный возраст опережает паспортный

1. В аденогипофизе образуются следующие гормоны:
+ АКТГ
+ СТГ
+ ТТГ
Окситоцин
+ Гонадотропные
Вазопрессин

2. В нейрогипофизе накапливаются следующие гормоны:
АКТГ
СТГ
Меланоформный
+ АДГ
+ Окситоцин
ФСГ

3. Перечислите основные гормоны щитовидной железы:
+ тироксин
тиреотропный
+ трийодтиронин
меланоформный
+ тиреокальцитонин

4. В корковом веществе надпочечников образуются:
+ минералокортикоиды
+ глюкокортикоиды
катехоламины
+ андрогены

5. В мозговом слое надпочечников образуются:
минералокортикоиды
глюкокортикоиды
+ катехоламины
андрогены

6. К особенностям строения надпочечников новорожденных детей относятся:
+ корковая зона широкая
корковая зона узкая
пучковая зона широкая
+ пучковая зона узкая
сетчатая зона узкая
+ сетчатой зоны нет
+ наличие фетальной коры

7. К гормонам поджелудочной железы относятся:
+ инсулин
мотилин
энтероглюкин
+ соматостатин
+ глюкагон

Детские болезни. КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

1. Гипертонус у здоровых новорожденных выражен со стороны следующих мышечных групп:
сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей
+ сгибателей верхних и нижних конечностей
сгибателей нижних и разгибателей верхних конечностей
разгибателей верхних и нижних конечностей
мышц спины

2. Гармоничность движений у детей нарушается в:
неонатальном периоде
раннем возрасте
грудном возрасте
дошкольном возрасте
+ периоде полового созревания

З. Костная ткань детей раннего возраста по сравнению со взрослыми содержит:
+ больше воды
меньше воды
+ меньше кальция
больше кальция

4. Костная ткань детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:
более плотная
+ менее плотная
+ более гибкая
менее гибкая
не склонна к деформациям
+ склонная к деформациям

5. Количество постоянных зубов определяется по формуле (п – возраст ребенка в годах):
п-4
п-20
2п-20
+ 4п-20
п-8

6. Количество молочных зубов определяется по формуле (п – возраст в месяцах):
п-8
4п-20
п-20
+ п-4
2п-20

7. Грудной кифоз окончательно формируется в возрасте:
одно го-двух лет
трех-четырех лет
+ шести-семи лет
десяти-одиннадцати лет
тринадцати- четырнадцати лет

8. Шейный лордоз появляется у ребенка в возрасте (мес.):
+ 1/5-2
2-4
4-6
6-8

9. Особенности мышцу новорожденных детей:
преобладает тонус мышц-разгибателей конечностей
+ преобладает тонус сгибателей конечностей
во время сна мышцы расслабляются
+ во время сна мышцы не расслабляются

10. Грудной кифоз у ребенка на первом году жизни появляется в возрасте (мес.):
одного
двух
трех – пяти
+ шести – семи
девяти – двенадцати

11. У детей раннего возраста основная масса мышц:
приходится на мышцы конечностей
+ приходится на мышцы туловища
распределяется равномерно по всему телу

12. Поясничный лордоз у ребенка на первом году жизни появляется в возрасте (мес.):
одного
двух
трех-пяти
восьми-девяти
+ девяти-двенадцати

13. У детей раннего возраста надкостница:
более тонкая
+ более толстая
+ функционально активна
имеет низкую функциональную активность

14. Прорезывание молочных зубов заканчивается к (возраст в годах):
1-1,5
1,5-2
+ 2-2,5
2,5-3
3-3,5

15. Первые постоянные зубы появляются в (возраст в годах):
3-4
4-5
+ 5-6
7-8
8-10

16. Нарушения процессов минерализации кости (вторая стадия остеогенеза) возникает при:
+ недостатке кальция, фосфора и других минералов
сдвиге pH в щелочную сторону
+ сдвиге pH в кислую сторону
+ гиповитаминозе Д
гипервитаминозе Д
+ снижении мышечного тонуса

17. Костный возраст определяется по:
+ срокам появления точек окостенения
по уровню кальция и фосфора в биохимическом анализе крови
по уровню развития костной системы
по уровню развития мышечной силы

18. Определение костного возраста имеет значение для:
+ оценки отклонений в росте и развитии
+ оценки биологического возраста
оценки нервно- психического развития
оценки отклонений в массе
+ оценки отклонений в половом созревании

1. Остеомаляция при рахите проявляется:
+ краниотабесом
появлением рахитических “четок”, “браслетов”, “нитей жемчуга”
+ уплощением затылка
+ искривлением конечностей
+ деформацией грудной клетки

2. Гиперплазия остеоидной ткани при рахите проявляется:
+ увеличением лобных , теменных бугров
+ появлением рахитических “четок”, “браслетов”, “нитей жемчуга”
размягчением костей черепа
податливостью при пальпации швов и краев большого родничка
формированием плоскорахитического таза

3. Развитию рахита способствует недостаток:
+ кальция
+ фосфора
железа
йода
+ витамина Д

4. Снижение мышечного тонуса проявляется:
увеличением мышечной массы
+ увеличением живота
+ появлением крыловидных лопаток
+ нарушением осанки
асимметрией мышц

5. Наличие гипертонуса мышц конечностей у грудного ребенка можно предположить в случае появления:
+ плавникового положения рук
+ атетозного положения рук
зависания ног и их неучастия в общих движениях
+ положения опистотонуса
отсутствия подтягивания при проведении пробы на тракцию

6. Объясните частое возникновение у детей раннего возраста гематогенного гнойного остеомиелита: недостаточным поступлением Са, Р в организм
недостаточным поступлением витамина Д
+ обильным
кровоснабжением костей в зонах энходральной оссификации
большой толщиной и функциональной активностью надкостницы
недостаточной двигательной активностью детей

7. Кефалогематома – это:
мозговая грыжа
черепицеобразное нахождение костей свода черепа друг на друга
+ поднадкостничное кровоизлияние
повышение внутричерепного давления

8. Прогнатизм – это:
+ выпячивание вперед передней части верхней челюсти
маленькие размеры верхней челюсти
выпячивание вперед нижней челюсти
большие размеры нижней челюсти

9. Сколиоз – это искривление позвоночника:
вперед
+ в сторону
назад

10. Краниотабес – это:
увеличение размеров большого родничка
+ размягчение чешуи затылочной кости
башенный череп
преждевременное закрытие черепных швов

11. Для ксантоматоза характерно:
позднее закрытие большого родничка
раннее закрытие большого родничка
разрастание остеоидной ткани в области лобных и теменных бугров
+ костные дефекты в области теменных бугров и стреловидного шва

12. К врожденным поражениям костной системы относятся:
+ хондродисторофия
ревматоидный артрит
рахит
+ врожденный вывих бедра

13. Для артрита характерны следующие клинические симптомы:
+ боли в суставах
+ ограничение подвижности в суставах
снижение температуры кожи над суставом
+ деформации суставов

14. Вальгусное положение стопы характеризуется:
+ пронацией стопы
супинацией стопы
+ поднятием наружного края стопы
поднятием внутреннего края стопы

15. Варусное положение стопы характеризуется:
+ супинацией стопы
пронацией стопы
+ опусканием наружного края
опусканием внутреннего края

Детские болезни. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. К особенностям легочной ткани детей раннего возраста относятся:
+ обильное развитие кровеносных сосудов
+ недоразвитие эластической ткани
+ недостаточное развитие ацинуса
хорошая воздушность легочной ткани
+ недостаточное количество альвеол
большой диаметр альвеол

2. К анатомическим особенностям гортани новорожденного относятся:
цилиндрическая форма
+ воронкообразная форма
+ нежные и податливые хрящи
+ голосовая щель узкая
голосовая щель широкая

3. Дыхание через рот у детей первого полугодия жизни затруднено из-за:
недоразвития носовых ходов
недоразвития челюсти
+ оттеснение надгортанника кзади большим языком
мягкости надгортанника
отсутствия зубов

4. Соотношение частоты дыхания и пульса у детей первого года жизни:
1:1
1:2
+1:3-3,5
1:4
1:5
5. Легкость возникновения затрудненного носового дыхания у детей раннего возраста объясняется:
+ узостью носовых ходов
большими размерами носовых ходов
+ обильным кровоснабжением слизистой оболочки носа
хорошим развитием кавернозной части подслизистой оболочки

6. Для лимфоглоточного кольца детей первого года жизни характерно:
+ слабое развитие
небные миндалины выходят из-за дужек
+ небные миндалины не выходят из-за дужек
частые ангины
+ редкие ангины

7. К особенностям бронхов у детей раннего возраста относятся:
+ узкий просвет
+ слабое развитие мышечных эластических волокон
плохое кровоснабжение слизистых оболочек
+ недоразвитие хрящевого каркаса
хорошее сопротивление спадению бронхов
+ правый бронх короче и шире левого

8. Преобладающий тип дыхания у детей раннего возраста:
+ брюшной
грудной
грудо-брюшной

9. Соотношение частоты дыхания и пульса у детей старше года:
1:2
1:3-3,5
1:1
+ 1:4
1:5

10. Нижняя граница правого легкого у детей по срединно-ключичной линии находится на уровне (ребра):
IV
V
+ VIII
IX
Х

11. Везикулярное дыхание у детей выслушивается:
с 1 года
с 3 лет
+ с 7 лет
с 10 лет
с 15 лет

12. Преобладающий тип дыхания у девочек в пубертатном периоде:
брюшной
+ грудной
грудо-брюшной

13. Бронхиальное дыхание у здорового ребенка выслушивается:
+ над гортанью
в яремной ямке
в подмышечной области
под лопаткой
+ в межлопаточной области на уровне III-IV грудного позвонка
+ над VII шейным позвонком

14. Везикулярное дыхание у здорового ребенка выслушивается:
+ под лопатками
+ над ключицами
+ в подмышечной области
+ по срединно-ключичной линии справа
в межлопаточной области на уровне III-IV грудных позвонков

15. Возникновению обструкции бронхов при заболеваниях детей раннего возраста способствуют:
+ узость просвета бронхов
недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек
+ гиперсекреция слизи
+ недоразвитие хрящевого каркаса эластических волокон
отсутствие коллатеральной вентиляции

16. Возникновению ателектазов легких при заболеваниях у детей первого года жизни способствуют:
+ недоразвитие эластической ткани
недоразвитие дыхательного центра
+ отсутствие коллатеральной вентиляции
+ узость просвета бронхов
+ обструкция бронха мокротой

17. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:
+ малой воздушностью легочной ткани
+ примесью
ларингиального дыхания
+ широким просветом бронхов
тонкой стенкой грудной клетки
узостью носовых ходов

18. Пуэрильное дыхание у детей выслушивается:
с 5 до 10 лет
с 1 года до 8 лет
+ с 6 мес до 5-7 лет
с рождения до 4 лет

19. Частота дыхания в 1 мин у новорожденного ребенка:
65-75
+ 40-60
25-35
18-20

20. Частота дыхания в 1 мин у ребенка в возрасте одного года:
55-50
40-45
+ 30-35
20-25

21. Частота дыхания у ребенка в возрасте 5 лет в 1 мин:
30-32
28-30
+ 23-25
20-22

22. Частота дыхания в 1 мин у подростков:
22-20
19-20
+ 16-18
14-12

23. Нижняя граница легкого по средней подмышечной линии у ребенка определяется на уровне (ребра):
VI
VII
+ VIII
IX
Х

24. Нижняя граница легкого по лопаточной линии определяется у ребенка на уровне(ребра):
IX
Х
+ XI

25. На заднюю поверхность грудной клетки проецируются доли легкого:
+ верхняя
средняя
+ нижняя

26. На переднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:
+ верхняя
нижняя
+ средняя

27. На боковую поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:
+ верхняя
+ нижняя
+ средняя
язычковая

28. Местные защитные силы носа включают:
+ реснички эпителия
+ слизистое отделяемое
+ лизоцим
+ интерферон
химотрипсин
+ секреторный иммуноглобулин А

29. Развитие фронтита возможно в возрасте:
до 1 года
с 3 до 4 лет
+ с 7-8 лет
с 10-12 лет
после 14 лет

Детские болезни. СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

1. Анатомическое закрытие артериального протока у большинства детей происходит:
к рождению
в периоде новорожденности
+ к 2 месяцам жизни
в первом полугодии
к концу первого года жизни

2. Артериальное давление на нижних конечностях по сравнению с верхними:
ниже на 20-30%
ниже на 15-20 мм рт.ст.
выше на 20-30%
+ выше на 15-20 мм рт.ст.
одинаковое

3. Верхняя граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет находится:
по первому ребру
в первом межреберьи
по второму ребру
+ во втором межреберьи
по третьему ребру

4. При проведении клиноортостатической пробы у здоровых детей пульс:
урежается на 20 уд/мин
увеличивается на 30 уд/мин
увеличивается на 20 уд/мин
+ увеличивается на 10 уд/мин
урежается на 10 уд/мин

5. Локализация верхушечного толчка у детей после полутора-двух лет (межреберье):
третье
четвертое
+ пятое
шестое
седьмое

6. Отклонение частоты пульса от возрастной нормы как вариант нормы наблюдается в пределах
(%):

1-5
5-10
+ 10-15
20-25
30-40

7. Правая граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет расположена:
по правому краю грудины
по парастернальной линии справа
+ между парастернальной и стернальной линиями
по левому краю грудины
по срединно-ключичной линии справа

8. Верхняя граница относительной сердечной тупости у детей до 2 лет расположена:
по первому ребру
+ по второму ребру
по третьему ребру
по второму межреберью
по первому межреберью

9. Анатомическое закрытие овального отверстия происходит:
к рождению
на первом месяце жизни
к шести-восьми неделям жизни
+ к шести месяцам
к году

10. Большая частота сердечных сокращений у детей связана с:
низкой интенсивностью обменных процессов
высоким венозным давлением
+ преобладанием симпатической иннервации
преобладанием вагусной иннервации
низким артериальным давлением

11. Правая граница относительной сердечной тупости у детей до 2 лет находится:
по правому краю грудины
по левому краю грудины
+ по парастернальной линии справа
по срединной линии
по парастернальной линии слева

12. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:
+ 1:1
1,5:1
2:1
1:2
1:3

13. Правая граница относительной сердечной тупости у детей от 7 до 12 лет находится:
по срединно-ключичной линии справа
по парастернальной линии
+ по правому краю грудины
по левому краю грудины
по паратсернальной линии слева

14. Верхняя граница относительной сердечной тупости у детей 7-12 лет расположена:
по первому ребру
по второму ребру
+ по третьему ребру
во втором межреберье
в третьем межреберье

15. Окончательная тканевая дифференцировка сердца происходит:
к рождению
от года до двух лет
к трем-пяти годам
+ к семи-восьми годам
к двенадцати годам

16. Боталлов проток соединяет:
нижнюю полую вену с пупочной веной
левое и правое предсердие
легочную артерию с легочной веной
+ легочную артерию и аорту
нижнюю полую вену и печень

17. Повышение артериального давления у детей с возрастом связано с:
+ увеличением минутного объема крови
уменьшением минутного объема крови
увеличением общего периферического сопротивления сосудов
+ увеличением удельного периферического сопротивления сосудов
+ увеличением тонуса гладких мышц сосудов
снижением тонуса гладких мышц сосудов

18. Критические возрастные периоды для сердечно-сосудистой системы, связанные с максимальной скоростью роста сердца (годы):
0-1
+ 0-2
5-7
7-10
+ 12-14
+ 17-18

19. Особенности сердца у детей раннего возраста:
+ форма шарообразная
форма капельная
+ границы с возрастом сужаются
границы с возрастом расширяются
+ переход из поперечного в косое положение
поворот внутрь
исходное косое положение

20. Особенности сосудов у детей по сравнению со взрослыми:
+ артерии относительно большие
+ относительно узкий просвет вен
просвет вен шире просвета артерий
+ объем сердца увеличивается с возрастом больше просвета крупных артерий

21. Средняя частота пульса в минуту у новорожденного:
90
110
+ 140
170

22. Средняя частота пульса у ребенка в возрасте 1 года:
100
+ 120
140
160

23. Средняя частота пульса у ребенка в возрасте 5 лет:
80
90
+ 100
120

24. Средняя частота пульса у ребенка в возрасте 10 лет:
60
75
+ 85
100
25. Для расчета среднего систолического артериального давления (мм рт.ст.) у детей старше 1 года используется формула (п – возраст в годах):
60+2п
90+п
+ 90+2п
100+п

26. Для расчета среднего диастолического артериального давления (мм рт.ст.) у детей старше года используется формула (п – возраст в годах):
40+2п
50+п
+ 60+п
70+2п

27. У детей артериальное давление на ногах по сравнению с руками:
ниже
+ выше
такое же

28. Левая граница относительной тупости сердца у новорожденного ребенка находится:
по левой срединно­ключичной линии
по левой передней подмышечной линии
+ кнаружи от левой
срединно-ключичной линии на 1-2 см
кнутри от левой срединно-ключичной линии на 1-2 см

29. Левая граница относительной сердечной тупости у детей 2-7 лет находится:
по левой срединно­ключичной линии
по левой
+ парастернальной линии
кнаружи от левой срединно-ключичной линии на 1 см
кнутри от левой срединно-ключичной линии на 1 см

30. Верхушечный толчок у детей до 2 лет локализуется в (межреберье):
третьем
+ четвертом
пятом
шестом

31. Синдром подросткового (капельного) сердца проявляется:
артериальной гипертензией
+ обмороками, снижением АД
+тахикардией
брадикардией
+ одышкой при физических усилиях
+ появлением шума в сердце

32. Признаки функционального шума при аускультации сердца у детей:
+ короткий
постоянный
+ тихий, мягкий тембр
+ связан с тонами
+ не проводится за пределы сердца
+ меняется после физической нагрузки

Детские болезни. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1. Обильное слюнотечение наблюдается с (возраст в мес.):
1
2-3
+ 4-5
6-7
2. Обильное слюнотечение у детей 1-го года жизни связано с:
ранним переводом на искусственное вскармливание
+ незрелостью центральных механизмов регуляции слюноотделения
прорезыванием зубов
+ увеличением секреции слюны
+ неумением заглатывать слюну

3. Акту сосания грудных детей способствуют:
+ хорошо развитые мышцы языка и губ
+ широкий язык
высокое небо
+ жировые подушечки щек
короткая уздечка языка
+ поперечные складки слизистой губ

4. Легкость травматизации слизистой оболочки полости рта у детей первых месяцев жизни связана с:
неправильной техникой кормления
неправильным уходом за слизистой
кислой реакцией среды полости рта
+ сухостью вследствие гипосаливации
высокой активностью ферментов слюнных желез
+ тонкостью слизистой оболочки

5. Склонность детей 1 года жизни к срыгиваниям (желудочно-пищенодный рефлюкс) объясняется тем, что:
+ дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела
желудок расположен вертикально
+ слабо развита запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера
имеется высокий тонус кардиального сфинктера
+ имеется высокий тонус пилорического отдела желудка

6. Функциональными особенностями желудка детей 1-го полугодия жизни являются:
низкая кислотность:
+ кислотность обусловлена молочной кислотой
+ кислотность обусловлена соляной кислотой
высокая активность пепсина
преобладает активность реннина и гастриксина
+ низкая протеолитическая активность
+ хорошо выражены защитные свойства

7. Функциональными особенностями тонкой кишки у детей раннего возраста являются:
+ всасывательная способность больше, чем у взрослого
интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного
+ постепенное превращение дистальных отделов в резервную зону
+ низкая активность гидролитических ферментов
+ уменьшение проницаемости слизистой оболочки с возрастом

8. Движение пищи по желудочно-кишечному тракту у детей 1 года жизни происходит:
+ быстрее, чем у взрослых
медленнее, чем у
взрослых
+ при искусственном вскармливании пища проходит быстрее
при естественном вскармливании пища проходит быстрее
вид вскармливания не имеет значения

9. При вскармливании ребенка грудным молоком преобладающей флорой кишечника является:
+ бифидум-бактерии
кишечные палочки
энтерококки
клебсиелла
ацидофильные палочки

10. У здоровых детей нижний край печени выходит из-под края реберной дуги до (возраст в годах):
3-5
+ 5-7
7-9
9-11
11-13

11. К особенностям печени детей раннего возраста относятся:
+ большая величина относительно массы тела
относительно большая правая доля
+ относительно большая левая доля
+ легкость увеличения в размерах
+ возможность пальпации нижнего края

12. Стул ребенка на преимущественно грудном вскармливании:
+ золотисто-желтого цвета
+ кашицеобразный
имеет гнилостный запах
число испражнений 1-2 раза в сутки
+ содержит много воды
+ имеет кислую реакцию

1З. Стул ребенка на искусственном вскармливании:
+ светло-желтого цвета
+ замазкообразной консистенции
имеет кислый запах
содержит много воды
+ число испражнений 1-2 раза в сутки
имеет примесь слизи и зелени

14. Стул детей старше года должен быть:
+ оформленным
кашицеобразным
+ гомогенным, без примесей
+ 1-2 раза в день
3-5 раз в день

15. Емкость желудка при рождении (мл):
+ 7-10
80
250
500
1300-1500

16. Емкость желудка в возрасте 1 года (мл):
7-10
80
+ 250
500
1300-1500

17. Емкость желудка в возрасте 10 лет (мл):
7-10
80
250
500
+ 1300-1500

18. У детей раннего возраста печень (нижний край) пальпируется по правой срединноключичной линии:
по реберной дуге
+ на 1-2 см ниже реберной дуги
на 2-3 см ниже реберной дуги
нижний край не пальпируется
на 4-5 см ниже реберной дуги

19. К особенностям прямой кишки у детей относятся следующие:
+ относительно длинная
+ слизистая оболочка слабо фиксированная
+ мышечный слой развит слабо
относительно короткая
+ почти не развита ампула
плохо развит подслизистый слой

20. В проксимальных отделах тонкой кишки у детей старше 1 года всасываются компоненты питания:
все
+ все, кроме витамина В12 и желчных солей
все, кроме жирорастворимых витаминов

21. В толстой кишке всасываются:
моносахара
+ вода
мыла
крахмал
жирные кислоты

22. Число испражнений за сутки у детей на грудном вскармливании до введения прикорма:
1
5
10
7
+ равно числу кормлений

23. У большинства здоровых новорожденных меконий должен отходить на (сутки):
+ 1
2
3
4

24. Особенностями тонкой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми являются:
+ относительно длинная
относительно короткая
+ петли лежат более компактно
петли лежат менее компактно

25. Особенностями тонкой кишки новорожденных являются:
+ кишечные железы крупные
кишечные железы мелкие
+ лимфатических сосудов много
лимфатических сосудов мало
+ лимфоидная ткань разбросана по всей кишке
сформированы пейеровы бляшки

26. Склонность к выпадению прямой кишки в раннем возрасте объясняется следующими особенностями:
недоразвитием ампулы
+ слабым развитием жировой клетчатки
+ слабым развитием мышечного слоя
+ слабой фиксацией слизистой оболочки
+ хорошим развитием подслизистого слоя

27. Слюнные железы к рождению ребенка:
+ морфологически сформированы
морфологически не сформированы
с высокой секреторной функцией
+ с низкой секреторной функцией

28. Становление кишечной микрофлоры после рождения ребенка происходит в течение:
первых суток
трех суток
+ 8-9 дней
первого месяца

29. Под дисбиозом кишечника понимают:
воспаление слизистой оболочки тонкой кишки
воспаление слизистой оболочки толстой кишки
+ качественные и количественные нарушения в составе микроорганизмов, заселяющих ЖКТ в норме
+ количественные нарушения в видовом составе микрофлоры
острую кишечную инфекцию

30. К особенностям строения полости рта новорожденного и ребенка первых месяцев жизни относятся:
+ относительно большой язык
+ сниженная саливация
повышенная саливация
+ хорошее кровоснабжение слизистой
+ наличие жировых комочков Биша

31. К особенностям пищевода у новорожденного и ребенка первых месяцев жизни относятся:
+ расположен более высоко
+ относительная сухость слизистой
+ анатомические сужения не развиты
+ кардиальный сфинктер развит слабо
кардиальный сфинктер развит хорошо

32. Кишечник новорожденного при рождении:
содержит условно- патогенную флору
содержит бифидумфлору
содержит лактобактерии
содержит патогенную микрофлору
+ стерилен

Детские болезни. МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. Смещаемость почек на фазе вдоха у здоровых детей определяется на:
0,5 см
3 см
+ высоту тела одного поясничного позвонка
высоту тела двух поясничных позвонков

2. Особенности мочевого пузыря у детей грудного возраста:
+ расположен над симфизом
расположен в малом тазу
+ мышечные волокна развиты слабо
эластические волокна развиты хорошо
+ можно пропальпировать
не пальпируется

3. К застою мочи у детей раннего возраста предрасполагают следующие особенности мочеточников:
+ относительно широкий просвет
+ гипотония стенок
хорошее развитие эластической ткани
хорошее развитие мышечной ткани
+ длина и извитость мочеточников

4. Количество выделяемой мочи от количества принятой жидкости у детей составляет (%):
30-40
50-60
60-70
70-75
75-85
+ 85-90

5. Суточное количество мочи у ребенка 1 мес (мл):
150-200
200-250
+ 300-350
400-500
500-600

6. Суточное количество мочи у ребенка 1 года (мл):
200
300
+ 600
700
900

7. Суточное количество мочи у ребенка 10 лет (мл):
600-800
800-1000
1000-1200
+ 1200-1500
1600-1800

8. У ребенка возраста 1 год число мочеиспусканий в сутки:
20-25
+ 15-18
14-16
до 10
6-8

9. Число мочеиспусканий у ребенка 5 лет:
2-3
3-5
5-7
+ 7-9
9-11

10. Соотношение дневного и ночного диуреза у здорового ребенка:
1:1
+ 2:1
+ 3:1
3:2
4:1

11. Функциональное состояние почек у детей позволяют оценить следующие показатели:
клинический анализ крови
клинический анализ мочи
+ уровень креатинина, мочевины
+ КЩС
белки острой фазы воспаления
+ уровень электролитов
лейкоцитурия
+ проба Зимницкого

12. К особенностям почек детей 1 года жизни относятся:
гладкая ровная поверхность
+ дольчатое строение
+ недостаточно развит корковый слой
хорошо развит корковый слой
морфологическое созревание закончено
+ морфологическое созревание не закончено

13. Концентрационную функцию почек определяют по:
пробе Каковского- Аддиса
Амбурже
+ Зимницкого
Нечипоренко
клиренсу эндогенного креатинина

14. К особенностям мочеточников детей по сравнению со взрослыми относятся:
относительно меньший диаметр
+ относительно больший диаметр
относительно короче с многочисленными изгибами
+ относительно длиннее с многочисленными изгибами
более прямые

15. Расположение мочевого пузыря у новорожденных детей по сравнению со взрослыми:
ниже
+ выше
в малом тазу
+ над симфизом
аналогично взрослым

16. Замена кубического эпителия плоским во всех почечных клубочках происходит к:
рождению
1 году
2 годам
+ 5 годам
10 годам

17. Более низкое расположение почек у детей по сравнению со взрослыми определяется до:
6 месяцев
1 года
3 лет
+ 7 лет
12 лет

18. Проба по Зимницкому позволяет выявить:
+ никтурию
лейкоцитурию
кальцийурию
оксалурию
уратурию

19. Особенностями функции канальцев почек у детей являются следующие:
реабсорбционная снижена, секреции повышена
реабсорбционная повышена, секреции снижена
+ реабсорбционная снижена, секреции снижена
реабсорбционная повышена, секреции повышена

20. Суточный диурез у детей зависит от:
+ количества выпитой жидкости
+ температуры окружающей среды
+ температуры тела
уровня гемоглобина
+ понышенного потребления хлористого натрия

21. К особенностям мочеиспускательного канала у детей относятся:
хорошее развитие эластической ткани
+ слабое развитие эластической ткани
+ слабое развитие соединительной ткани
хорошее развитие соединительной ткани
+ слизистая оболочка хорошо развита
слизистая оболочка недоразвита

22. Величина клиренса у здоровых детей достигает величины взрослого к возрасту:
+ 1 года
2 года
5 лет
7 лет
10 лет

23. Число мочеиспусканий в сутки у ребенка 1-го дня жизни:
1-2
+ 4-5
8-10
15-18
20-25

24. Число мочеиспусканий в сутки в возрасте 10 лет:
2-3
+ 5-7
8-10
15-18
20-25

25. В анализе мочи по Нечипоренко подсчитывают число лейкоцитов в:
+ 1 мл
10 мл
50 мл
100 мл
суточном объеме мочи

26. Нормальное содержание лейкоцитов в 1 мл мочи по Нечипоренко:
+ 2000
2500
5000
10000
20000

27. Анализ мочи по Нечипоренко позволяет выявить:
уратурию
никтурию
+ эритроцитурию
оксалурию
протеинурию
+ лейкоцитурию

Детские болезни. КРОВЕТВОРНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Лимфоузлы считаются единичными, если в группе пальпируются лимфоузлов не более:
одного
двух
+ трех
четырех
пяти
шести

2. Затылочные лимфоузлы собирают лимфу с:
+ кожи головы и шеи
кожи ушной раковины
кожи лица
слизистой оболочки ротоглотки

3. Подмышечные лимфоузлы собирают лимфу с:
кожи головы
кожи шеи
кожи грудной клетки
+ кожи верхних конечностей
верхушек легких

4. Подчелюстные лимфоузлы собирают лимфу с:
кожи ушной раковины
кожи головы
+ кожи лица
кожи шеи
+ слизистой оболочки десен

5. Пахомые лимфоузлы собирают лимфу с:
+ кожи нижней части живота
+ кожи ягодиц
+ промежности и половых органов
+ нижних конечностей

6. У здоровых детей пальпируются следующие группы лимфоузлов:
локтевые
+ подчелюстные
+ пахоные
торакальные
+ подмышечные

7. Трудности пальпации лимфоузлов у детей раннего возраста объясняются:
хорошим развитием трабекул
+ недостаточным развитием капсулы
+ хорошим развитием подкожно-жирового слоя
малыми размерами
дефицит печеночной глюкоронилтрансферазы

8. Уровень гемоглобина (г/л) сразу после рождения составляет:
90-110
100-140
110-130
120-140
160-180
+ 180-240

9. Уровень гемоглобина (г/л) у здорового ребенка первого года жизни не должен быть ниже:
80-90
90-100
100-110
+ 110-120
120-130

10. Уровень гемоглобина (г/л) в возрасте старше 6 лет составляет:
90-110
100-140
110-130
+ 120-140
160-180
180-240

11. Количество эритроцитов (х10 12/л) у детей 1-го года жизни составляет:
2-3
3-4
+ 4-5
5-6
6-7

12. Количество эритроцитов (х 1012/л) у детей старше 1 года составляет:
2,5-3,5
3.0-4,0
3,5-4,5
+ 4,0-4,5
5,0-6,О

13. Количество лейкоцитов (х*109/л) сразу после рождения составляет:
4-5
6-10
8-12
10-12
12-15
+ 16-30

14. Количество лейкоцитов (х*10 9/л) в возрасте года составляет:
4-5
6-10
+ 8-12
10-12
12-15
16-30

15. Количество лейкоцитов (х!09/л) в возрасте старше 1 года составляет:
4-5
+ 6-10
8-12
10-12
12-15
16-30

16. Количество ретикулоцитов новорожденности, составляет (%о) у детей, кроме периода:
0-10
3-5
+ 5-10
10-15
10-42
40-60

17. Количество тромбоцитов (х!09/л) у детей старше 1 года составляет:
50-100
50-200
100-300
+ 150-300
200-400
400-600

18. Характеристика лейкоцитарной формулы у здоровых детей первых дней жизни:
+ преобладают нейтрофилы
преобладают лимфоциты
одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов
+ отмечается сдвиг лейкоцитарной формулы влево
увеличено количество моноцитов

19. Время первого перекреста в лейкоцитарной формуле крови:
2-3 дни жизни
+ 4-5 дни жизни
10-11 дни жизни
5-6 месяцев
1 год

20. Время второго перекреста в лейкоцитарной формуле крови:
4-5 месяцев
1 год
+ 4-5 лет
6-8 лет
10 лет

21. Характеристика лейкоцитарной формулы у здоровых детей первых лет жизни:
преобладают нейтрофилы
+ преобладают лимфоциты
одинаковое количество нейтрофилов и лимфоцитов
увеличено количество моноцитов

22. Особенности свертывающей системы крови у новорожденных:
время свертывания замедлено
+ время свертывания такое же, как у взрослых
время свертывания ускорено
+ время кровотечения такое же, как у взрослых
высокая функциональная активность тромбоцитов
+ низкая функциональная активность тромбоцитов

23. Количество нейтрофилов (%) в первые сутки жизни:
10-20
20-30
30-40
40-50
50-60
+ 60-70

24. Количество нейтрофилов (%) на 4-5 день жизни:
15-20
25-30
30-35
+ 40-45
50-60
60-70

25. Количество нейтрофилов (%) в возрасте 10 дней-4 года:
10-15
+ 25-30
25-45
30-0
40-55
50-60

26. Количество нейтрофилов (%) в возрасте 4-5 лет:
15-20
25-30
30-35
+ 40-45
50-60
60-70

27. Количество нейтрофилов (%) в возрасте старше 5 лет:
10-20
20-30
30-40
40-50
+ 50-60
60-70

28. Количество лимфоцитов в первые сутки жизни:
10-15
+ 20-30
30-45
35-45
40-45
45-65
50-60

29. Количество лимфоцитов (Уо) на 4-5 день жизни:
10-15
20-30
30-45
35-45
+ 40-45
45-65
50-60

30. Количество лимфоцитов (%)в возрасте 10 дней-4 года:
10-15
20-30
30-45
35-45
40-45
45-65
+ 50-60

31. Количество лимфоцитов (%) в возрасте 4-5 лет:
10-15
20-30
30-45
35-45
+ 40-45
45-65
50-60

32. Количество лимфоцитов в возрасте старше 5 лет (%):
10-15
20-30
30-45
+ 35-45
40-45
45-65
50-60

33. Количество эритроцитов (х!012/л) в крови ребенка сразу после рождения:
3-4
4-5
5-6
+ 5,5-7
6,5-8

34. Для красной крови новорожденного характерен:
+ анизоцитоз
+ макроцитоз
+ полихроматофилия
микроцитоз
+ ретикулоцитоз

35. Количество ретикулоцитов (%) после рождения составляет:
0-10
3-5
5-10
10-15
+ 10-42
10-60

36. Продолжительность кровотечения по Дюке у здоровых детей колеблется в пределах (мин):
1-2
+ 2-4
5-6
7-8
9-10

37. Скорость оседания эритроцитов (по Панченкову) у детей имеет следующие особенности:
у новорожденных ускорена
+ у новорожденных замедлена
имеет тенденцию к ускорению к следующему году
с 2-х лет значительно ускоряется
одинакова по сравнению со взрослыми

38. Для новорожденного характерен тип гемоглобина:
НbА
НbР
+ НЬ А, НЬ Р
НbS

39. К органам кроветворения ребенка относятся:
печень
легкие
+ селезенка
скопления лимфоидной ткани
+ костный мозг
почки

Детские болезни. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

1. Состав молозива по сравнению со зрелым женским молоком:
+ содержание белка больше
содержание белка
меньше
+ содержание белка такое же
содержание альбуминов больше, чем казенное
содержание казеинов больше, чем альбуминов

2. Состав молозива по сравнению со зрелым женским молоком:
+ концентрация иммуноглобулинов А больше
концентрация иммуноглобулинов А меньше
концентрация иммуноглобулинов А такая же
+ содержание витаминов больше
содержание витаминов меньше
содержание витаминов такое же

3. Состав молозива по сравнению со зрелым женским молоком:
содержание жира больше
+ содержание жира меньше
содержание жира такое же
содержание молочного сахара больше
+ содержание молочного сахара меньше
содержание молочного сахара такое же

4. В женском молоке по сравнению с коровьим:
содержание белков выше
+ содержание белков ниже
содержание белков такое же
преобладают крупнодисперсные белки
+ преобладают мелкодисперсные белки
содержание крупно- и мелкодисперсных белков одинаково

5. В женском молоке соотношение альбумин/казеиноген составляет:
50:50
+ 80:20
30:70
60:40

6. В женском молоке:
+ иммуноглобулинов больше, чем в коровьем
иммуноглобулинов меньше, чем в коровьем
преобладают сывороточные иммуноглобулины А
преобладают иммуноглобулины О
+ преобладают секреторные иммуноглобулины А

7. В женском молоке по сравнению с коровьим:
+ содержится таурин
не содержится таурин
незаменимых аминокислот больше
+ незаменимых аминокислот меньше
+ соотношение отдельных аминокислот отличается
соотношение отдельных аминокислот одинаково

8. В женском молоке по сравнению с коровьим:
содержание жиров выше
содержание жиров ниже
+ содержание жиров такое же
+ преобладают ненасыщенные жирные кислоты
преобладают насыщенные жирные кислоты

9. В женском молоке по сравнению с коровьим:
+ содержание углеводов выше
содержание углеводов ниже
содержится а-лактоза
+ содержится р-лактоза
лактоза усваивается в тонкой кишке полностью
+ лактоза усваивается в тонкой кишке не полностью

10. Молочный сахар женского молока:
+ стимулирует рост бифидум-флоры
подавляет рост бифидум-флоры
+ обеспечивает кислую реакцию кала
обеспечивает щелочную реакцию кала
+ стимулирует синтез витаминов группы В
не влияет на синтез витаминов группы В

11. Особенности минерального состава женского молока по сравнению с коровьим:
+ общее количество минеральных солей меньше
общее количество минеральных солей больше
общее количество минеральных солей одинаково
содержание натрия выше
+ содержание натрия ниже
содержание натрия такое же

12. Резорбция железа из материнского молока составляет:
+ 50-70 %
100%
20-30 %
10-15%
85-90 %

13. Оптимальное для усвоения соотношение кальций-фосфор в женском молоке составляет:
1:2
1:1
+ 2:1
3:2

14. Содержание белков в женском молоке составляет (г/100 мл):
2,5
+ 1,3
1,5
0,8
1,1

15. Содержание жиров в женском молоке составляет (г/100 мл):
2,0
2,5
3,0
+ 3,5
4,0
4,5

16. Содержание углеводов в женском молоке составляет (г/100 мл):
4,0
5,0
6,0
6,5
+ 7,0
7,5

17. Энергетическая ценность на 1 л женского молока составляет (ккал):
400
500
600
+ 700
800
900

18. Потребность в энергии у детей в первом полугодии жизни составляет (ккал/кг):
105
110
+ 115
120
125

19. Потребность в энергии у детей во втором полугодии жизни составляет (ккал/кг):
105
+ 110
115
120
125

20. Потребность в белках у детей от 10 дней до 3 месяцев составляет (г/кг массы тела):
1,0
1,5
2,0
+ 2,2
2,6
2,9

21. Потребность в белках у детей в возрасте от 3 до б месяцев составляет (г/кг массы тела):
1,5
2,0
2,2
+ 2,6
2,9

22. Потребность в белках у детей второго полугодия жизни составляет (г/кг массы тела):
1,0
1,5
+ 2,2
2,6
2,9
3,5

23. Потребность в жирах у детей в первые 3 месяца составляет (г/кг массы тела):
7,0
+ 6,5
6,0
5,5
4,5
24. Потребность в жирах у детей от 3 до 6 месяцев составляет (г/кг массы тела):
+ 5,0
5,5
6,0
6,6
7,0

25. Потребность в жирах у детей второго полугодия жизни составляет (г/кг массы тела):
3,0-3,5
3,5-4,0
+ 4,0-4,5
4,5-5,0
? 5,0-5,5
5,5-6,0

26. Потребность в углеводах у детей 1-го года составляет ( г/кг массы):
5-8
8-10
10-12
+ 12-14
14-16

27. Потребность в воде ребенка грудного возраста составляет (мл/кг массы):
20-30
40-50
50-60
+ 130-150
90-100

28. Для ориентировочного расчета суточного количества молока, необходимого новорожденному первых дней жизни, используют:
+ энергетический метод
объемный метод
формулу Зайцевой
+ формулу Финкельштейна

29. Суточный объем питания ребенка первых 2 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):
1/7
1/6
+ 1/5
1/4
1/3

30. Суточный объем питания ребенка от 2 до 4 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):
1/7
+ 1/6
1/5
1/4
1/3

31. Суточный объем питания ребенка от 4 до 6 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):
+ 1/7
1/6
1/5
1/4
1/3

32. Суточный объем питания ребенка второго полугодия жизни составляет (часть от массы тела):
800
900
+ 1000
1100
1200

33. Энергетическое обеспечение кормящей женщины в сутки должно составлять (в ккал):
2800-3000
3000-3200
3500-4000
2500-2800
+ 3200-3500

34. Содержание белка в суточном рационе кормящей женщины должно быть не менее (в г):
30-50
50-75
75-100
+ 110-120
120-150
35. Кормящая женщина в день должна употреблять мяса (г):
80
100
120
150
+ 200

36. Суточная потребность в жирах кормящей женщины составляет (г):
80-90
120-110
+ 100-110
90-100
130-150

37. Суточная потребность в углеводах кормящей женщины составляет (г):
300-400
400-500
500-600
+ 450-500
700-800

38. Первое прикладывание здорового ребенка к груди матери после рождения следует:
в первые 10-15 минут
+ в первые 30 минут
через 1-2 часа
через 4-6 часов
через 6-10 часов

39. Свободным вскармливанием ребенка 1- го года жизни называется режим питания:
каждые 3 часа
каждые 3 часа с ночным перерывом
кормление в определенные часы, объем пищи определяется ребенком
+ когда ребенок определяет часы и объем кормлений

40. При кормлении здорового новорожденного ребенка грудью матери следует предпочесть режим:
+ свободного вскармливания
частично свободного (кормление в определенные часы)
дозированного вскармливания по часам

41. Кормление грудью новорожденного ребенка не должно продолжаться более (мин):
10-15
+ 15-20
20-25
25-30
30-35
35-40

42. Ночное кормление грудью матери:
+ показано всем детям
показано недоношенным детям
показано при гипотрофии
уменьшает лактацию, т.к. нарушается сон матери
показано при гипогалактии
индивидуальный подход

43. Фруктово-ягодные соки вводятся в питание с (возраст в месяцах):
1
2
+ 3
4
6

44. Фруктово-ягодные пюре детям вводятся в питание с (возраст в месяцах):
1,5-2
2-2,5
3-3,5
+ 3,5-4
4-5

ПРИКОРМ

1. Прикормом называется постепенная замена женского молока во 2-ом полугодии жизни:
искусственными молочными смесями
донорским молоком
соками
+ новыми продуктами питания

2. Перечислите правила введения прикорма:
давать после кормления грудью
+ давать перед кормлением грудью
+ кормить с ложечки
кормить из бутылочки
+ блюда должны быть гомогенными по консистенции

3. Перечислите правила введения прикорма:
+ начинать с малых количеств
начинать с 1/2 нужного объема
+ объем увеличивать постепенно
нужный объем вводить за 2-3 дня
блюда прикорма должны быть густыми
+ постепенно увеличивать густоту блюд
+ не давать одновременно
2 новых продукта

4. Замена кормления грудью матери первым прикормом рекомендуется в возрасте (месяцы):
3-4
4-5
+ 5-6
6-7

5. Замена кормления грудью матери вторым прикормом рекомендуется в возрасте (месяцы):
3-4
4-5
5-6
+ 6-7
7-8

6. Замена кормления грудью матери третьим прикормом рекомендуется в возрасте (месяцы):
4-5
5-6
6-7
7-8
+ 8-9
9-10

7. Отлучение от груди матери рекомендуется в возрасте (месяцы):
8-9
9-10
10-12
+ 12-18
18-24
30

8. Первым прикормом является:
каша
+ овощное пюре
мясной фарш
творог
бульон

9. Введение первого прикорма и адаптация к нему занимают (срок в неделях):
1
2
3
+ 4

10. Вторым прикормом является:
овощное пюре
мясное пюре
творог
бульон
+ каша

11. Введение второго прикорма и адаптация к нему занимают (срок в неделях):
1
+ 1-2
2-3
3-4

12. Творог вводится в питание детям на естественном вскармливании в возрасте (месяцы):
4
5
6
+ 7
8

13. Мясное пюре вводится в питание детям на естественном вскармливании в возрасте (месяцы):
3-4
4-5
5-6
+ 7-7,5
8-9

14. Желток вводится в питание детям на естественном вскармливании в возрасте (месяцы):
4
5
6
+ 7
8
15. Кефир (молоко) вводится в питание детям на естественном вскармливании в возрасте (месяцы):
4
5
6
7
+ 8
9

СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

1. Гипогалактией называется:
самопроизвольное истечение молока
нарушения равновесия между секрецией и количеством высасываемого молока
+ понижение секреторной способности молочных желез

2. Различают следующие формы гипогалактии:
+ первичная
+ ранняя
затянувшаяся
+ вторичная
+ поздняя
третичная

3. Гипогалактия I степени – это дефицит молока до (%):
10
+ 25
40
50
60
75

4. Гипогалактия II степени – это дефицит молока до (%):
15
20
25
30
40
+ 50

5. Гипогалактия III степени – это дефицит молока до (%):
10
25
50
60
+ 75
90

6. Гипогалактия IV степени – это дефицит молока свыше (%):
25
40
50
60
+ 75
80

7. Перечислите методы повышения лактации при гипогалактии:
+ более частое прикладывание к груди
+ кормление ребенка по “требованию”
регламентированное прикладывание ребенка к груди
+ ночное кормление
обязательное введение докорма из бутылочки
ограничение по времени сосания груди матери

8. Смешанным вскармливанием называется питание ребенка 1-го года, когда наряду с женским молоком ребенок получает докорм в виде:
фруктового пюре
овощного пюре
донорского молока
+ искусственных молочных смесей
фруктовых и овощных соков

9. Докорм осуществляется:
+ одним видом молочной смеси
чередуя адаптированные и неадаптированные молочные смеси
каждое кормление назначается новая смесь
в день допустимо использовать 2-3 вида смеси
за счет увеличения объема прикормов

10. Потребность ребенка в белках, жирах, углеводах, энергии на смешанном вскармливании с использованием адаптированных смесей по сравнению с естественным:
больше
меньше
+ такая же

ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

1. Вскармливание называется искусственным, если ребенок на первом году жизни:
получает 1/3 суточного объема женского молока
+ кормится только искусственными молочными смесями
+ не получает женского молока
получает 1/4 суточного объема женского молока

2. Содержание белка в коровьем молоке (г/100 мл):
+ 2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0

3. Содержание жира в коровьем молоке (г/100 мл):
2,5
3,0
+ 3,5
4,0
4,5
5,0

4. Содержание углеводов в коровьем молоке (г/100 мл):
2,5
3,0
3,5
4,0
+ 4,5
5,0
5. Энергетическая ценность 1 л коровьего молока составляет (ккал):
300
400
500
600
+ 700
800

6. Резорбция железа из коровьего молока составляет (%):
5-10
10-15
15-20
+ 20-30
30-50

7. Различают следующие группы молочных смесей для искусственного вскармливания:
+ адаптированные
+ неадаптированные
+ пресные (сладкие)
+ кислые
сложные
+ сухие
+ жидкие

8. Адаптация искусственных молочных смесей включает:
+ уменьшение содержания белка
увеличение содержания белка
+ добавление деминерализованной молочной сыворотки
+ приближение соотношения альбуминов/казеинов к 60:40
+ добавление таурина
добавление иммуноглобулинов

9. Адаптация искусственных молочных смесей включает:
+ уменьшение содержания животных жиров (обезжиривание)
добавление животных жиров
+ добавление растительных жиров
добавление жирных кислот семейства соЗ и соб

10. Адаптация искусственных молочных смесей включает:
уменьшение содержания лактозы
+ добавление лактозы
+ добавление декстрин- мальтозы
+ коррекция содержания витаминов
+ дополнительное введение минеральных солей

11. Кисломолочные искусственные смеси по сравнению со сладкими усваиваются:
хуже
+ лучше

12. Преимущества кисломолочных искусственных смесей по сравнению со сладкими:
+ более медленно эвакуируются из желудка
более быстро эвакуируются из желудка
+ стимулируют перистальтику
+ нормализуют микрофлору кишечника
+ содержат биологически активные добавки (бифидобактерии, лизоцим)

13. Недостатки кисломолочных искусственных смесей:
+ способствуют накоплению кислых радикалов
+ обладают высокой осмолярностью
обладают иммуномодулирующим действием
нарушают биоценоз кишечника

14.Число кормлений при искусственном вскармливании адаптированными смесями по сравнению с естественным:
увеличивается
уменьшается
+ не меняется

15. Прикормы при смешанном и искусственном вскармливании адаптированными смесями по сравнению с естественным вводятся:
на 1 месяц раньше
на 2 месяца раньше
+ в те же сроки
позже

16. Потребность в белках, жирах, углеводах, энергии при искусственном вскармливании адаптированными смесями по сравнению с естественным:
больше
меньше
+ такая же

17. Для здорового ребенка 2-х месяцев на искусственном вскармливании рекомендуется использовать:
коровье молоко
кефир
низколактозную молочную смесь
+ адаптированную молочную смесь
соевую смесь

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1- ГО ГОДА ДО 3-Х ЛЕГ

2. Оптимальное число кормлений для детей от 1,5 до 3 лет составляет:
3
4
+ 5
6
7

3. Суточный объем пищи детей от 1 года до 1,5 лет составляет (в мл):
800-900
900-1000
+ 1000-1100
1100-1200
1200-1400

4. Суточный объем пищи детей от 1,5 до 3 лет составляет (в мл):
900-1000
1000-1100
1100-1200
+ 1200-1500
1400-1600

5. Потребность в белках детей от 1 года до 3 лет составляет (в г/кг массы):
2,5-3,0
3,0-3,5
+ 3,5-4,0
4,0-4,5
6. Потребность в жирах детей от года до 3 лет составляет (в г/кг массы):
2,5-3,0
3,0-3,5
+ 3,5-4,0
4,0-4,5

7. Потребность в углеводах детей от 1 года до 3 лет составляет (в г/кг массы):
8-10
10-12
13-14
+ 15-16
17-18

8. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе ребенка от 1 года до 3 лет составляет:
1:1:1
1:1:2
1:2:4
+ 1:1:4
1:2:5

9. Потребность в энергии детей от 1 года до 3 лет составляет (в ккал/кг массы):
70-80
80-90
90-100
+ 100-110
110-120

10. В рационе детей от 1 года до 3 лет белок животного происхождения должен составлять (% от общего количества белка):
50
60
+ 75
85
90

11. В рационе детей от 1 года до 3 лет растительные жиры должны составлять (% от общего количества жира):
5-10
+ 10-15
15-20
20-25
25-30

12. В рационе детей от 1 года до 3 лет потребность в белках животного и растительного происхождения:
преобладает в растительных
+ преобладает в животных
одинакова

13. В рационе детей от 1 года до 3 лет потребность в жирах животного и растительного происхождения:
преобладает в растительных
?преобладает в животных
+ одинакова

14. Укажите % суточного калоража, приходящийся на обед у детей в возрасте от 1 до 3 лет:
15
20
25
30
+ 35

15. Укажите % суточного калоража, приходящийся на завтрак или ужин у детей в возрасте от 1 до 3 лет:
10-15
15-20
+ 20-25
25-30
30-35

16. Перечислите правила питания детей от 1 до 3 лет:
+ постепенно вводить новые продукты (блюда)
новые блюда вводить сразу в полном объеме
+ кормить из одной и той же посуды
кормить из разной посуды
+ вводится кусочковое питание
блюда должны быть исключительно пюреобразными

Категории
Рекомендации
Подсказка
Нажмите Ctrl + F, чтобы найти фразу в тексте
Помощь проекту
А знаете ли вы, что нажав сочетание клавиш Ctrl+F - можно воспользоваться поиском по сайту?
X
Copyrights © 2015: FARMF.RU - тесты, лекции, обзоры
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru